Москва
Был обыкновенный школьный ансамбль, в обыкновенной московской средней школе в Теплом переулке, имеющий свои непреклонные традиции. Всё началось в 1979 году: группу "След" придумал и организовал учитель физики Евгений Валентинович Малышев. В 1981 году к физику присоединился учитель черчения Сергей Дмитриевич Чебатков - автор большинства текстов группы.
Уязвимое слово "след" (можно сказать на манер уборщицы: "наследили", а можно - с патетическим многоточием: "оставили свой след в жизни…") мистическим рефреном звучит в стихах С.Чебаткова. Он был старше коллег музыкантов. А Е.Малышев был почти ровесником своих первых выпускников и первых "следовцев", которых в школьной рок-группе сначала было трое, потом состав группы "След" доукомплектовался:
Евгений Малышев - музыка, стихи, вокал, клавишные;
Владимир Гладкович - гитара, вокал;
Алексей Тарасов - бас-гитара;
Сергей Чебатков - музыка, стихи, вокал;
Владимир Шухмин - ударные.
В записи альбомов также принимали участие Екатерина Малышева - клавишные, бэк-вокал и Вячеслав Талдыкин - бас-гитара.
В 1980 году группа "След" записывает свой первый магнитоальбом "Молчание", лубочные песня с которого - "Изразцы" стала визитной карточкой группы. К нему-то С.Чебатков и придумал "следовский" шрифт и нарисовал обложку - птица-человека в канотье.
В 1981 году в группе осталось трое: учитель, композитор, вокалист, мультиинструменталист Е.Малышев, гитарист Алексей Непомнящий и ударник - Владимир Шухмин (хотя и они играли почти на всём, осваивая для записей то банджо, то губную гармошку). Потом кто-то приходил - другие учителя, экс-ученики, кто-то уходил.
В 1982 году приступили к записи второго магнитоальбома "Стеклянный человек" (это был первый цикл, где все песни объединял один образ, заявленный в заглавии), они спели:
А непосредственность - излишек,
Там, где посредственность важна,
Где все равно, чем люди дышат,
Тебе и мне — одна цена.
То, что у группы не может быть двух голосов, двух лидеров-идеологов, пусть даже один только пишет стихи, было ясно. (Что говорить: на этом камне и "Битлз", и "Пинк Флойд" споткнулись и распались.) Магинтальбом "Трубная площадь" записанный в 1984 году, оказался последней записью, сделанной С.Чебатковым и Е.Малышев. В этой записи (Е.Малышев постоянно колдовал со своими катушечными "Маяками", с какими-то полусамодельными микшерами, с чудом купленными или подаренными микрофонами) внутренний, глубокий, почти что подсознательный конфликт "физика" и "лирика" вылился в столкновение двух стилей, двух философий. Е.Малышеву хотелось играть рок, С.Чебатков - писать простые "гитарные" песни. Компромисс все же был найден. Альбом "Трубную площадь" заполняют городские, "коммунальные" стереошаги, шарканья, бормотанья, зевки, причитания, чириканья Птичьего рынка времен Гиляровского... Объявляют станции метро — теперь уже старинные, забытые названия… Кто-то шагает в подъезде, кто-то переключает радио, кто-то шлепает по коридору — идет открывать на свои три звонка...
В конце восьмидесятых группа "След" прекратила свое существование.
По материалам книги Сергея Чебаткова "Теплый переулок".
|
Дискография
|
|