О сайте Правообладателям Ссылки

Главная

Новости

Поиск групп

Рок - оперы

Видео

Публикации

Гостевая

Написать



































































Рок-музыка на службе сатаны

      Брошюра выпущено неким господином М.И.Световвым с благословения Епископа Новосибирского Сергия. Работа не одназначная и любопытная, не знаю на сколько верно приведенные данные исследователей рок-музыки за рубежом, но читается легко и даже с настольгией по 70-м годам прошлого века.
Скачать можно здесь "Рок-музыка на службе сатаны". 1996 год



Первый рок-н-ролл журнал в СССР

      1 января 1966 года в Харькове местными рок-группами был проведён первый сейшн в ДК Железнодорожников. В этом же году Сергей Коротков выпустил самиздатовский журнал "Бит-Эхо", который стал первым отечественным рок-н-ролльным журналом.

Первый рок-фестиваль в СССР

      Первый в СССР рок-фестиваль прошел в городе Каменск-Уральский Свердловской области 18 декабря 1966 года. Его организовал лидер каменск-уральской группы "Месяцевики" Владимир Прокин. Пять рок-коллективов исполнили песни "The Beatles" и песни собственного сочинения – открыто и с большой сцены дворца культуры "Юность". Тексты культовых песен по цензурным соображениям были вольно переведены журналисткой Маргаритой Овчинниковой на русский язык и даже адаптированы под политическую конъюнктуру того времени. Так, один из опусов советского композитора Павла Макарова (читай: Пола Маккартни) назывался "Песня о Ленине". В другом произведении в соавторстве с "Павлом Макаровым" выступил … Александр Сергеевич Пушкин, чьё стихотворение "Зимняя дорога" ("Сквозь волнистые туманы") очень удачно легло на одну из битловских мелодий.
      Это не был очередной смотр "художественной самодеятельности": мероприятие так и называлось - "Рок-фестиваль"! Пусть и местного масштаба. Сделать фестиваль областным не позволило партийное руководство. Начальник отдела культуры горисполкома, наблюдавший за мероприятием, уже после второй композиции сказал: "Хватит!" и демонстративно покинул зал. . Фестиваль собрал полный зал — почти тысячу человек — и длился до поздней ночи.
      Все участники группы "Месяцевики", исполнившей песни-перевёртыши, прошли через горнило допросов КГБ, а лидер группы и главный организатор мероприятия Владимир Прокин получил 4 года лишения свободы – по году за каждого участника столь любимого им английского ансамбля.
      40 лет спустя Владимир Леонидович Прокин специально вернулся в родной город для организации нового фестиваля, посвящённого тем памятным событиям. Фестиваль "Кому the Beatles" состоялся 18 декабря 2006 года на той же сцене, с теми же "Месяцевиками" на ней. Событием заинтересовались кинодокументалисты "BBC", которые намереваются снять о Владимире Прокине и его фестивале фильм.

Перечень рок-групп, запрещенных в СССР

      Это давольно большой список западных рок-групп, потенциальных противников устоев и морали Совестского Союза.В этом "перечне" напротив, к примеру, "Айрон Мейден" значилось "насилие, религиозное мракобесие" или "Пинк Флойд" - "извращение внешней политики СССР".
      Подобного запрещающего списка для отечественных групп не было — ведь создать список, значило признать их официальное существование.Ни Аквариум, ни Машина времени, ни Виктор Цой и "Кино", ни "ДДТ", ни "Алиса" - все, чье творчество того периода до сих пор достойно уважения, не удостаивались "списка". Их просто преследовали, не позволяли выступать, официального статуса не присваивали. Позволяли иногда лишь собираться на совершенно полулегальных мероприятиях, как, кажется, " для наглядной агитации", на фоне ВИА выпускали на сцену. А так, они были в тени.
      Но сподвижники рок - культуры организовывали мероприятия, по риску в наши дни сравнимые, разве что, с открытой революцией. В списке хоть и вполне официальных, но пожалуй самых ярких рок событий в СССР - Весенние ритмы. Это мероприятие прошло в Тбилиси в 1980 году. Один из первых официальных рок фестивалей в СССР считается важнейшим событием в истории советского рока. Особо "отличилась" группа "Аквариум",- на сцене они вели себя очень вольно, после чего были заподозрены в гомосексуализме. Гребенщиков лежал на сцене, а вокруг него колдовали его музыканты. Этот рок-протест достоин уважения.
      Московские фестивали популярной музыки "Рок-панорама"-86 и 87 проходили под эгидой популярного "Московского комсомольца". В 1987 году, по зданию издательства Московской правды, где располагался Комсомолец - свободно и без охраны! разгуливали Бутусов, Сукачев, Гребенщиков. Запомнился невероятно эмоциональный фестиваль 1987 года. Когда звучала Бутусовская Хочу быть с тобой, все зрители Лужников, стоя с горящими зажигалками в руках, приветствовал исполнителей. Это был незабываемый момент.

Сегодня он выглядит очень забавно, этакий прикол. Правда, комсомольские вояки, как всегда, боролись не с причиной, а с проявлением - им казалось, что, запретив прослушивание «неправильных» групп, удастся выправить положение дел в идеологической сфере.       Но в реальности существовал куда более развёрнутый список запрещённых команд и исполнителей - доморощенных и зарубежных. Без обвинений, но ширше по охвату неизмеримо. Он был опубликован в музыкальном приложение к «Московскому комсомольцу» - «Joker МК», 16 августа 1998.
      Статья с выдержками из постановления соворганов и список музыкантов, а также пояснения журналистов:

Это не повториться?

      «Джордж Оруэлл утверждал: «Кто контролирует прошлое – тот контролирует будущее». Кому-то очень хочется контролировать наше не столь уж далекое и вовсе не окончательно безвозвратное, как может показаться кому-то, прошлое, и ему явно приятно делать вид, что не было выше удовольствия у, выражаясь по-современному, тинэйджера конца 70-х – начала 80-х, чем дисциплинированно покачаться под очередной стройотрядовский гимн заслуженных композиторов. Явно надвигаются «Старые песни о главном-4», где теперь уже 80-е будут подвергнуты политкорректным, с точки зрения сегодняшнего дня, исправлениям и дополнениям. А на фоне такого умиления распускается и дурно пахнет активность некоторых деятелей из околомузыкальных кругов, еще недавно не умевших пользоваться даже телефонами-автоматами, зато теперь рассуждающих, как и 15 лет назад, о «сатанизме и бездуховности рок-музыки». Другие же муздеятели склонны умильно вспоминать 80-е не как эпоху засад вооруженных представителей компетентных органов в лесах, клубах и на лестницах, где творился рок-процесс, но как время теплых и дружных песен на кухнях.
      Именно ввиду всеобщей амнезии и современного охотнорядского шоу-бизнесового патриотизма нам представляется абсолютно своевременным вынести на страницы «Джокера-МК» не столь уж удивительный (учитывая год, когда он создавался) документ, известный среди меломанов тех лет под названием «документ 75-39». Его орфография сохранена нами в абсолютной неприкосновенности – обратите внимание на первый абзац: «запретить проигрывание… книг и плакатов». У профессиональных русских всегда плохо с родным языком… Только не надо думать, что документ не работал: людей, пострадавших от прокручивания на дискотеках записей «Браво» и Scorpions, — не счесть. Так и зачем ворошить прошлое, спросят иные? Чтобы оно не повторилось!

Постановление Управления
культуры г. Москвы
от 28 сентября 1984 г.
(Приказ №361 от 25.07.1984)

      В целях усиления борьбы с влиянием буржуазной идеологии и повышения идейно-художественного уровня репертуара самодеятельных ВИА, рок-групп и дискотек, организации действенного контроля за содержанием и качеством работы этих коллективов, рекомендуем ЗАПРЕТИТЬ проигрывание в г. Москве грампластинок, компакт-кассет, видеороликов, книг, плакатов и другой продукции, отражающей творчество следующих групп и исполнителей:

1. Немецко-польская агрессия, 2. Немецко-американская дружба, 3. Рейнгольд, 4. Центральный комитет, 5. Отсутствие цвета, 6. КГБ, 7. Кремль и хороший народ, 8. Злата Прага, 9. 1948, 10. Белый кремль, 11. Черные русские, 12. Россия, 13. Кожаные комиссары, 14. Петроградское ревю, 15. Блю Ойстер Калт, 16. Рамонес, 17. Диагноз-403, 18. Хольгер Биге, 19. Вероника Фишер, 20. Фигура, 21. Кисе, 22. Эрих Ланг, 23. Пропаганда, 24. Ди прессм, 25. Сплифф, 26. Нина Хаген, 27. Б-52, 28. Стикс, 29. Меднесс, 30. Секс Пистолз, 31. Клэш, 32. Стренглерз, 33. Крокус, 34. Айрон Мейден, 35. Джудас Прист, 36. АС/ДС, 37. Спаркс, 38. Блек Саббат, 39. УФО, 40. Элис Купер, 41. ХУ, 42. Скорпионз, 43. Чингиз Хан, 44. Пинк Флойд (альбом 1983 г.), 45. Токин Хэдс, 46. Серрон, 47. Ла Бионда, 48. Джуниор Энглиш, 49. Кенед Хит, 50. Ван Хален, 51. Язу, 52. 10 СИ-СИ, 53. Блонди и Дебора Харри, 54. Хулио Иглесиас, 55. Пати Смит, 56. Элвис Костелло, 57. Бэд менерз, 58. М.Джексон, 59. Дюран-Дюран, 60. Род Стюарт, 61. Ганимед, 62. Хот "АС, 63. Милк энд Хани, 64. Чарри Лейн, 65. Крафтверк, 66. Калче Клаб, 67. Назарет, 68. Депеш мод, 69. Вилладж Пипл, 70. Студжис, 71. Бойз, 72. Санта Эсмеральда, 73. Мьюник Мэшин, 74. Ориджинел, 75. Пэссенджерз.

      Учитывая тот факт, что в последнее время значительно обострился интерес зарубежных туристов к творчеству некоторых самодеятельных ВИА и рок-групп, а также факты радиотрансляции их произведений в зарубежных странах, считаем необходимым запретить проигрывание в г. Москве магнитофонных записей самодеятельных ВИА и рок-групп, в творчестве которых допускается искаженное отражение советской действительности, пропагандируются чуждые нашему обществу идеалы и настроения:

1. Альянс (Москва)
2. Гулливер (Москва)
3. Браво (Москва)
4. Мухомор (Москва)
5. Примус (Москва)
6. Центр (Москва)
7. Зигзаг (Москва)
8. Хрустальный шар (Ленинград)
9. ДК (Москва)
10. Альфа (Москва)
11. Парад (Ленинград)
12. Люцифер (Москва)
13. Автоматические удовлетворители (Ленинград)
14. Теннис (Москва)
15. Аквариум (Ленинград)
16. Дилижанс (Ленинград)
17. Юрий Морозов (Ленинград)
18. Пикник (Ленинград)
19. Корд (Череповец)
20. Наутилус (Москва)
21. Наутилус (Свердловск)
22. Зимний сад (Киев)
23. Фолиант (Свердловск)
24. Кросс (Москва)
25. Уличная канализация (Ленинград)
26. Свинья (Ленинград)
27. Мухи (Ленинград)
28. Зона отдыха (Москва)
29. Мануфактура (Ленинград)
30. Акцент (Ленинград)
31. Мифы (Ленинград)
32. Рыба (Ленинград)
33. Алле! (Ленинград)
34. ДДТ (Уфа)
35. Гонг (Новгород)
36. Метро (Свердловск)
37. Кино (Ленинград)
38. Гнездо (Москва)
39. Урфин Джюс (Свердловск)

      Необходимо отметить, что приведенные сведения быстро устаревают, ибо большинство западных ансамблей находятся в постоянной зависимости от политической конъюнктуры и способны коренным образом изменить свои идейные позиции в угоду рыночному спросу и социальным заказам западных политиканов, поэтому считать данный список исчерпывающим не представляется возможным, как и вообще составить подобный на продолжительный период. В связи с этим рекомендуется заинтересованным организациям регулярно знакомиться с публикациями «Мелоди Мэйкер», «Нью Мьюзикл Экспресс», «Биллборд» и другими музыкальными изданиями стран запада, а также прослушивать рекламные тиражи зарубежных фирм грамзаписи, представляемые ими ВФГ «Мелодия».

Примечания

      Вышеприведенный текст является копией документа, распространявшегося через Отделы культуры РК КПСС и РК ВЛКСМ г. Москвы в сентябре-октябре 1984 г. Данный текст является «каноническим», известно также о существовании «короткого» документа (список только иностранных групп безо всяких словесных комментариев) и «длинного» (вышеприведённый документ с расшифровкой – какая иностранная группа или артист за какие прегрешения запрещаются.

© VladimirVol
2009