О сайте Правообладателям Ссылки

Главная

Новости

Поиск групп

Рок - оперы

Видео

Публикации

Гостевая

Написать


























группа "P.S. рок-бэнд"

год создания - 1980


"Закат Солнца"

Москва

         Несмотря на то, что сменились музыканты и название поменяли на "P.S. рок-бэнд" (которое со временем сократилось до "P.S". или просто "Постскриптум"), по существу это была все та же группа "Закат солнца вручную". Всё в том же клубе руководимым Павлом Кузиным. Обновленный состав группы выглядел так:
         Гарик Сукачев - вокал;
         Павел Кузин - ударные;
         Евгений Полешнин - гитара;
         Сергев Бритченков - бас-гитара;
         Георгий Джаноев - клавишные;
         Александр Олейник (Сталкер) - декламация стихов, шоу.
И звукорежиссер группы Николай Копейкин
         Наиболее памятный концерт, по версии П.Кузина, группа "P.S. рок-бэнд" сыграла в первой половине 1980 года на западной окраине столицы – в Троице-Лыково. "Там в чистом поле небольшой клуб стоял, мест на 250. Мы туда предварительно съездили, договорились с директором о выступлении, дату согласовали. Я под такой выезд автобус нашел. Натурально снял рейсовый автобус, и мы на нем поехали со всеми инструментами. Билеты тоже я печатал. Могли, конечно, "запалить" с этим предпринимательством. Но раздавали-распродавали в основном по знакомым. Особенно много я у себя в НИИ распространил. А там почти одна молодежь была – все, как и я, от армии скрывались. В общем, аншлаг собрали. Хиппарей много пришло. Мы настоящее шоу устроили. Со своим светом. Я сам паял лампочки какие-то, фильтры разные с помощью мамы добывал. Она работала в типографии "Молодая гвардия" и приносила оттуда всякие разноцветные прозрачные бумажки. Выступали со Сталкером. Как раз тогда он, кажется, был одет в странную белую рубаху и штаны, которые ему в психушке выдали, когда он там лежал. Каждая его поэтическая вставка заранее репетировалась. Получилась литературно-музыкальная нон-стоп композиция. Я даже запомнил один номер. Сталкер читал: "Я поэт, и пока я не спился, извините меня, Саласпилсы. Пока сердце грохочет и стынет, за молчанье простите, Хатыни. Ваши беды во мне негасимы, сам подобием стал Хиросимы...", после чего начиналось нечто типа органного вступления со страшными звуками синтезатора... В глубине сцены, как в большинстве советских ДК, висел киноэкран в мелкую дырочку. Пришла идея – посадить за него Сталкера с микрофоном, поставить перед ним стол с горящей свечой, и, когда свет в зале выключили – на экране появился сталкеровский силуэт, декламирующий стихи. В общем, визуально-драматическая часть у нас получилась. А со звуком вышла полная ерунда". Кроме того, что доставала Пашина мама, некоторые профессиональные технические аксессуары группа приобрела у хваткого директора "Машины времени" Ованеса Мелика-Пашаева."
         Беда пришла откуда не ждали. Комсомольцы попросили П.Кузина приютить у себя группу "Машину времени", им негде было репетировать. Приехали "машинисты" поговорили, договорились. Музыканты сдружились и группа "Машина времени" дала в клубе бесплатный концерт. Но несмотря на активную деятельность, собственную группу в конце 1980 года П.Кузина из клуба вытеснили. Пришлось съезжать. Музыканты наняли машину и вывезли на ней всю аппаратуру домой к П.Кузину. Там же периодически и репетировали. А с барабанами так поступили: оставили в клубе их облицовку, фактически муляж. А сами барабаны забрал. Потом Павел самостоятельно соорудил себе из них две классные ударные установки.
Новым домом для группы стал ДК "Мосэнерготехпром" в Бескудниково. На новой точке "P.S." записали свой единственный альбом "Не унывай!" в 1982 году, в который перекочевала тема "Нью-Йорк" из альбома группы "Закат солнца вручную" трехлетней давности. Остальные композиции четко отражали все, что впитывали Г.Сукачев и сотоварищи в минувшие несколько лет. В заглавной теме "Не унывай!" помимо настроения одни только клавишные партии подчеркивали, что творчество "МВ" ребятам глубоко знакомо. Это подтверждала и песня "Для тебя". А "Неженка" говорила о том, что группе по-прежнему близки "цеппелины" и прочая хард-рок классика, хотя на дворе уже эра пост-панка и нью-вэйв, а в спорах на кухне у П.Кузина музыканты рассуждали о том, как важно начать играть что-то передовое. Г.Сукачев тогда все "мотал на ус", но думал о своем, что отчасти и предопределило его скорый "развод" с П.Кузиным и другими компаньонами.
         Но поскольку выступления проходили на танцах в клубе завода "Мосэнерготехпром", приходилось разбавлять программу песнями итальянской эстрады. Такая ситуация не устраивала никого, и после одного из концертов, состав группы сократился до трио - П.Кузин, Г.Сукачев и С.Бритченков. Сукачев нашел выход, пригласив Евгения Хавтана из группы "Редкая птица". Вскоре С.Бритченкова сменил бас-гитарист Карен Саркисов.
         И как то сидя на кухне после очередных танцев, П.Кузин и Е.Хавтан решили, что с Г.Сукачевым им не по пути. В то же время и Гарик пришел к аналогичному выводу, поэтому по обоюдному согласию музыканты расстались. После ухода Г.Сукачёва, Е.Хавтан вместе с П.Кузиным набирают новых музыкантов и сменив название на "Браво", играют смесь "новой волны" и рока 50—60-х годов. Оставшись вне коллектива, но с теми же лидерскими амбициями, Сукачев не захандрил, а начал все с чистого листа. Причем с экс-компаньонами по "Постскриптуму" сохранил вполне товарищеские отношения. Хавтану подарил на память песню "Верю я". И она стала одним из ключевых хитов группы "Браво". А с П.Кузиным продолжил периодическое сотрудничество на протяжении следующего десятилетия. Жизнь продолжается...

По материалам книги М.Марголиса "Путь Горыныча"




Все проще + Поверь мне, друг

Для тебя

Куда и зачем

Не унывай
Неженка

Порно картинки
Последний концерт

Я устал










Рейтинг@Mail.ru

Copyright © "Группы СССР" 2009 · © В.Володин 2009(контент) · © О.Удовенко 2011 (дизайн) ·

· 070316