О сайте Правообладателям Ссылки

Главная

Новости

Поиск групп

Рок - оперы

Видео

Публикации

Гостевая

Написать














































Группа "Кладбищенская земляника"

год создания - 1988

Киров

         Такое необычное название у группы "Кладбищенская земляника" взято из раннего стихотворения Марины Цветаевой "Прохожий", а также навеяно битловскими "Strawberry fields forever"
.

Начало

         История коллектива началась в 1988 году, во времена, когда ещё не было мобильных телефонов, а у кого-то даже и стационарных. Школьные приятели возвращались с осенней отработки из местного совхоза с уборки моркови и свеклы с идеей создать собственную группу. Было решено встретится у Алексея Панихина, который тогда брал уроки игры классической гитары в местном ДК им."1 Мая" и даже играл в ансамбле гитаристов "Лира". Один из одноклассников - Руслан Зубарев показал весьма амбициозный текст "Я люблю рок!", который тут же с помощью двух гитарных рифов был превращён в первую песню нового творческого тандема. Начиналась она так:
         "Модерн Токинг" меня бесит,
         Я не могу терпеть его песен
         Только за то,
         Что я не люблю сладкозвучность эстрады.
         Я не крашу губы помадой,
         Ведь я не баба.
         Я люблю рок! Я люблю рок!
Песня имела через чур много куплетов, но начало было положено! К моменту, когда возникло желание собрать группу и начать со сцены делиться своим творчеством, Руслан и Алексей записали под маркой "Кладбищенская земляника" в домашних условиях первые магнитоальбомы - "Щука с бакенбардами" (1991), "Синдром Аргайла Робертсона" (1992), "Добро пожаловать в Гондурас" (1992). Но судьба этих альбомов печальна – качество записи оцифрованной плёнки не позволяет их слушать нормально и поэтому можно считать их утерянными для истории. При записи применялись методы наложения инструментов, прокручивая плёнку наоборот и используя разные (на сегодня смешные) эффекты. К каждому из альбомов участники группы рисовали оригинальную обложку.
         В одной из местных газет лидер группы "Попс бюро" - Иван Глухов написал: "Долгое время тексты рождались в голове только одного из "китов" "Земляники" - Руслана Зубарева. "Его литературный талант как бы доминирует над обыденностью аккордов и избитых гармоний. Запоминающиеся с первого раза образы заточают в плен балдахиновых штор, зарослей глаз (строчки из песни "Тайны полутора дам"), а под блестящие и виртуозные "запилы" А. Панихина вполне можно медитировать. Примерно с 1992 года Алексей также стал писать тексты, которые добавили экспрессию энергетическому саунду группы."
         Первый состав группы собрался в середине 1993 года, в него вошли:
         Алексей Панихин - вокал, музыка, гитара, тексты;
         Алексей Норин - бас-гитара;
         Сергей Миронов - соло-гитара;
На перкусии помогал Александр Багаев из группы "Акза".
Тогда же, в 1993 году группа "Кладбищенская земляника" впервые засветилась в эфире телепередачи ГТРК "Вятка" - "Мы начинаем петь" (Реж. Татьяна Бучина).

Электричество

         В начале 1994 году группу покинул А.Багаев в связи с переездом в город Псков и в составе появился барабанщик Михаил Пестов, игравший до этого в местной панк-группе "Проказа". А ушедшего в армию А.Норина заменил на бас-гитаре Павел Кротов. В таком обновлённом "электрическом" составе группа выступила на фестивале "Рок-Сэт" организованным А.Малковым в ДК "XX партсъезда" в г.Кирове. Надо отметить, что "первый блин" не оказался комом - "Кладбищенская земляника" запомнилась публике и был приобретён первый опыт игры в полном электричестве!
В конце 1994 года С.Миронов уходит и весь 1995 год становится для группы полностью акустическим – А. Панихин, П. Кротов, пересевший за гитару и М. Пестов (уже на перкуссии) дают серию выступлений на поэтических вечерах в вятских библиотеках. Тогда же группа "Кладбищенская земляника" записывалась на радио вместе с группой "Dolores Disparue" (Т.Бучина и В.Богачкина). Группа стала искать новые музыкальные формы и с появлением в 1996 году Алексея Шредера - соло-гитара и вернувшимся из армии Алексеем Нориным - вновь остро возник вопрос о репетиционной точке. Не обошлось без курьезов. Чтобы осесть в ДК "Родина", музыканты прослушивались для участия в очередном официозном мероприятии ДК. В итоге местный "шоумен" Ю.Гагаринов спрашивал: "А у вас все песни про кладбище?". В общем, ничего не получилось с помещением, но вызвало бурю разных эмоций у музыкантов группы.

Вятская Рок-лаборатория

         В 1996 году группа "Кладбищенская земляника" вступает в состав Вятской Рок-лаборатории, которой руководил Юрий Чудинов и выступает на всех её фестивалях. Данный период музыканты группы считают самым продуктивным - появилась репетиционная точка, стали регулярными выступления и возможность записать альбом с ударной установкой! Бесценным оказался музыкальный и поэтический опыт, которым постоянно делился Ю.Чудинов. Необходимо отметить, что в ту пору народ, восполняя информационный рок-н-ролльный голод, почти без разбора ходил на рок-концерты и зал ВРЛ был всегда полон. Уже в начале нулевых, с распространением интернета, публика на фестивалях постепенно начала редеть - зачем куда-то идти, когда кто-нибудь, да выложит всё в сеть. Одним из самых забавных занятий при подготовке фестивалей была расклейка афиш в городе, когда уже завершая процесс их клеили вниз головой - по одной из версий, так публика их быстрее заметит, ведь обычно бросается в глаза то, что сделано не по правилам.
         В середине 1997 года происходит очередная смена состава музыкантов – Алексей Норин уходит совсем из музыки. В армию забирают П.Кротов, едва успевший записать несколько гитарных партий для нового альбома. За бас-гитару берётся Олег Максимов, а за клавишные садится Валерий Лебедев. Именно таким составом 21 декабря 1997 года в ДК "Железнодорожников" на проходившем "Rockушки festival" (организатор Марго Братухина), группа "Кладбищенская земляника" "разогревала" зал на выступление питерской группы "Tequilajazzz".
         В 1997-98 годах в студии ВРЛ группа записывает альбом "Кладбищенский Джаз", оцифрованный на кировской "Profy Line" records" на CD. Забавный случай произошёл после презентации альбома в Кировском Строительном колледже в конце 1998 года был приглашён настоящий саксофонист. Концерт был настолько успешен, что было решено немедленно выпить хорошего дорогого вина, т. к. от крепких напитков музыканты решили воздержаться. При отсутствии штопора, ударник предложил утопить пробку барабанной палочкой, что немедленно и сделал. Через мгновенье разбитая бутылка и её содержимое липло к полу гримёрки, а музыканты постояв пару секунд с окаменевшими лицами переглянулись и пошли в магазин за крепким — видно был не тот день, чтоб от него отказаться, предварительно доверив приборку помещения барабанщику.
         В 2001 году О.Максимова, решившего оставить сцену, на бас-гитару приходит Эдуард Кузьмин – опытный музыкант, игравший ранее в "Тихом Джа" и "Ромислокас". За счёт усиленной им ритм-секции группа вновь зазвучала интересно, но после участия в 2002 году в фестивале "Серебряная волна" в городе Нижнекамске, Э.Кузьмин решает совсем отойти от музыкального творчества.

Продолжение конца группы "Кладбищенская земляника".

         На этом можно было бы и поставить точку в истории группы, но сменив в 2003 году название на "Земляничный джем", обновив состав музыкантов и репертуар, коллектив продолжает жизнь и концертную деятельность по сей день. Также параллельно существует пока студийный "Земляничный ансамбль".


Дискография

Публикации

Видео


Время холодных рук

Город - бред

Дверь из суеты

Крепость
Круг

На полпути через рай

Они идут домой

Приближая шансы к нулю
Противоядие №1

Расскажи об этом доктору

Сны о траве
Среди фолиантов
Стеклянные двери

Цветные мосты
Цветы и травы















Рейтинг@Mail.ru

Copyright © "Группы СССР" 2009 · © В.Володин 2009(контент) · © О.Удовенко 2011 (дизайн) · © Хостинг: Contabo

·011221