Ленинград - Санкт-Петербург
Все началось с того, что Павел Кокарев имел свою точку зрения на современную рок-музыку и был не удовлетворен тем, чем приходилось заниматься в группе "Сезон дождей". В канун нового, 1986 года, он покидает группу с целью собрать свой собственный коллектив.
Весной 1986 года к нему присоединился бас-гитарист Андрей Барчуков, а чуть позже барабанщик и перкуссионист Константин Ушаков, вернувшийся из армии. В то время была в моде новая волна, и музыкальные иконы прошлых десятилетий были не в почёте. Ленинградский Рок-клуб не особо жаловал арт-рок, поэтому безымянной на тот момент группе некуда было приткнуться. Первым, кто обратил внимание на питерских музыкантов, стал Павел Пироган, переехавший г.Ленинград из г.Кишинёва, клавишник тамошней арт-рок группы "Ступени" (в Питере она сменила название сначала на "Провинцию", а позже на "Модест").
Первым клавишником был Олег Попков, хороший музыкант, но по духу был человеком эстрады. Вскоре он покинул группу. Его сменил Дмитрий Острин, до этого игравший по ресторанам, однако, идея собрать группу с прицелом на профессиональную сцену и гастролями в Европе, вызвала у него любопытство. Вместе с ним пришёл гитарист Александр Забелло, который согласился присоединиться к группе как сессионный музыкант. В марте 1989 года нашёлся барабанщик Андрей Вепров, имевший большой опыт. Ушаков, который в то время занимался у джазового барабанщика А.Кириченко, взялся за перкуссию. И тут всё стало на свои места. Группа взяла название "1812 год", нашла репетиционную площадку в райкоме Ждановского (ныне Приморского) района - помог заведующий клубом, которому понравилась их музыка - за несколько месяцев отрепетировала сочинённую П.Кокаревым программу "Чудо войны" на стихи французского поэта Гийома Аполлинера и вступила в "Рок-коллегию" при ДК "Мир".
Тем же летом Калининградская филармония пригласила группу на фестиваль "Спарринг", где они выступили с большим успехом, а также познакомились с группами "007" и "Авантюра". Последние сразу после "Спарринга" собирались на фестиваль журнала "Аврора" в г.Ленинград, и хотя его организаторы не слышали о группе "1812 год" ровным счётом ничего, поддержка новых друзей снова оказалась для них решающей.
На протяжении следующего сезона группа выступила на III фестивале "Рок-коллегии" и фестивале "Новая Музыка" в клубе Политехнического института, а также записала программу "Чудо войны" на студии Ленинградского института культуры и искусства (звукорежиссёр Михаил Насонкин). В сентябре 1990 года П.Пироган, который к тому времени перебрался вместе с группой "Модест" в г.Гамбург, организовал группе концерт в немецком городке Ланденсберген. Получив приглашение, музыканты в спешном порядке оформили визы и добирались туда чуть ли не автостопом. Как раз тогда две Германии объединились и, отыграв в Ланденсбергене (где местное телевидение сняло их концерт и интервью), они решили просочиться через открытую границу и прокатиться по стране. Для начала группа "1812 год" отправился в г.Гамбург, а оттуда в г.Берлин и г.Мюнхен, где их арестовала контрразведка ФРГ! Лишь убедившись в том, что перед ними действительно музыканты, а не советские шпионы, их выпустили с условием: покинуть страну в двадцать четыре часа.
Вернувшись, группа осенью выступила в БКЗ "Октябрьский" в пёстрой программе вместе с группами "ЭВМ", "Пикник" и кучей эстрадных фонограммщиков. На Рождество 1991 года группа вторично и уже без всякой протекции сыграла на фестивале журнала "Аврора", а следующей весной отметилась на фестивале "Рок-Молотк" в ДК "Мир".
Но с проводимыми новыми реформами, в России ухудшилась экономическая ситуация. Все сложнее приходилось выживать рок-группам. Д.Острина и А.Вепрова, которые были заняты на основной работе, подменили Борис Бардаш из группы "Оле Лукойе" и Алексей Калинин из группы "Буква О". Если в 1991 году у группы "1812 год" случались редкие концерты (в частности, летом они снова гастролировали в г.Калининграде), то потом их не стало совсем..
Первым ушёл из группы А.Забелло, которого сменил Игорь Климков. Следом Д.Острин, а за ним, весной 1992 года, получивший приглашение играть в группе "Мифы" А.Вепров. Пару недель его подменял Михаил Лысенко, но в итоге предпочёл их арт-рок новой волне и ушел в группу "17 пилотов в огне". Группы "1812 год", фактически, прекратила своё существование, хотя изредка репетиции ещё случались. Тем не менее, в 1994 году И.Климков, который работал звукорежиссёром в Мариинском театре, помог с записью второго альбома группы "Три слова" в студии театра, который начали записывать а музыкальной школе на ул.Блюхера. В записи принимали участие П.Кокарев, К.Ушаков, И.Климков, А.Барчуков и вернувшийся по такому поводу А.Забелло. Вскоре после записи альбома группа "1812 год" распалась.
В начале 1998 года П.Кокарев и К.Ушаков решили возродить группу "1812 год". К ним присоеденился А.Вепров, с которым пришёл гитарист Игорь Щербаков, а бас-гитаристом стал Михаил Атласов. Полгода они репетировали свой старый и новый материал, но и на этот раз судьба не благоволила группе: в августе 1998 года в стране разразился финансовый кризис, а с ним рухнули и все надежды на возрождение группы. Но жизнь продолжается...
По материалам "Рок-энциклопедии" А.Бурлака.
|
Дискография
|
|