О сайте Правообладателям Ссылки

Главная

Новости

Поиск групп

Рок - оперы

Видео

Публикации

Гостевая

Написать







































группа "Золотая середина"

год создания - 1977

руководитель -
Н.Николаев

Москва

         Первые пробы медиаторов на прочность в этой группе начались в конце 1977 года. Идея создания новой команды принадлежала Николаю Николаеву. До этого выступавшего всегда в одном и том же амплуа: вокалиста и второго гитариста в разных московских группах, исполнявших в основном зарубежные хиты того времени в стиле хард-рок.

         Начало.

         Каждое лето для всех музыкантов, начиналось одинаково - с поиска танцевальной "веранды" в Подмосковья - Домах отдыха, санаториях, профилакториях, летних студенческих лагерях,- где можно было трудоустроиться и играть практически всё. Проверяющие из отдела культуры существовали, но всё ограничивалось тем, что руководитель группы подписывал рапортичку, в которой указывались обязательства – исполнять 70 процентов произведений советских композиторов и только 30 зарубежных. А для музыкантов это была возможность повысить мастерство исполнения, репетировать свой материал и заработать денег. Практически все московские рок-группы того времени "созревали" именно на областных танцверандах. Работа – 5 дней в неделю по 3 – 4 часа. Н.Николаев попал в этот круговорот в 1973 году.
         На одной из таких площадок в посёлке Софрино, Н.Николаев находит соло гитариста и в дальнейшем своего единомышленника по "хард-року" Александра Синешина. Оба приходят к пониманию, что на танцверандах свою музыку и свои песни исполнять бессмысленно, нужны и другая обстановка, и иная аудитория. Так закончив очередной танцевальный сезон, в октябре 1977 года Н.Николаев и А.Синешин начинают прослушивать музыкантов, которые были готовы "работать за идею" - играть собственные композиции ещё только образующейся группы, без особых надежд на гонорары и без обещаний не только скорого, но и вообще какого-либо успеха. Так были отобраны барабанщик Александр Лошаков, удивительно точно услышавший стиль группы и совсем юный бас-гитарист Андрей Родичев, который помимо техники исполнения поразил Н.Николаева парадоксальностью рассуждений о том, какими должны быть собственные композиции.

         "Золотая середина"

         Группе "Золотая середина" предстояла огромная работа: не просто отрепетировать, а совместно создать репертуар для концерта из 2-х отделений. Но после первых же звуков восторг от совместного творчества уже никогда не исчезал с репетиционной сцены новой рок группы. "Сложнокомпозиционный хард рок" - так для себя окрестили музыканты стиль, в котором им было интересно играть друг с другом. Один фрагмент легко заменялся на другой – это была фабрика музыки. Тексты Н.Николаев писал здесь же, на сцене, иногда просто придумывая их во время репетиции. Проблемы были только с нехваткой мощности аппаратуры. "Если бы мы такое же количество времени только репетировали - сколько мы строгали колонки и перематывали катушки динамиков – то из нас могли получиться хорошие музыканты

         Первый концерт

          состоялся в начале 1978 года. Зал был переполнен. Группа пригласила бесплатно всех своих друзей и их знакомых. "Никаких гардеробщиков не было. Мы тайно всё организовали на своей базе, где был хороший зал. Пришли даже какие-то иностранцы. Помню, дублёнки люди складывали прямо на полу. Ни у кого ничего не пропало. Пустые бутылки из зала потом дня два выбрасывали" - вспоминает Н.Николаев. На том, первом концерте группе "Золотая середина" нужны были честные оценки их собственного творчества. Надежда была на то, что друзья скажут всю правду – что нравится, что нет, и почему. Концерт иногда переходил в дискуссию. Из воспоминаний Н.Николаева: "Не помню, чтобы мы что-то потом в своей музыке изменили. Отговорка была проста – эти 250 человек так поняли, придут другие - поймут иначе, что под всех подстраиваться? Решили идти своим путём, не будут слушать - поиграем для себя. Нам же хорошо…"

         КГБ

         Музыку группы не все принимали однозначно. Многих шокировала излишняя усложнённость музыки и текстов, иносказания, требующие размышлений. "Стародавние дубы с виду очень хороши, сыплют шорохом они" - как сказать прямо, что это про тогдашнее Политбюро. Но недремлющее КГБ уже отследило в текстах группы строчки попроще, например "стороной больших свершений ты идёшь, терпя лишения и в коллекцию удела сложишь всё, что надоело" или "чёрной краской на листке как снег, нам распишут наш державный бег, но непобедимой до конца, в нас кипит забытая душа". А в песне про "борьбу с тишиной", был почти неспрятанный в словах призыв объявить войну советской пропаганде – "кто-то должен смелость обнаружить. Кто-то должен тишину нарушить". Сомнений в том, что на Лубянке тоже слушают любительские магнитофонные записи с полуподпольных концертов не осталось после того, как на каждом концерте "Золотой середины" стали появляться необычные поклонники. Обычно их было по двое, по трое, в разных концах зала. Всегда при галстуках и в костюмах. Позже, кто–то из друзей группы принёс весточку "оттуда", якобы группа "Золотая середина" в чёрном списке советских чекистов. Но это не сильно усложняло жизнь группы. Просто сложнее, как и многим другим командам, уже было некуда. Вы есть и вас нет. Никаких официальных статусов, всё практически нелегально. Милиция могла в любую секунду приехать и не просто засадить за незаконную предпринимательскую деятельность, а ещё и отобрать всю аппаратуру. Основание? Элементарно. "Вы эту аппаратуру, где купили? С рук? Ну, вот видите, вы же соучастник спекулянтов". Когда однажды у "Золотой середины" отобрали даже самодельную гитару Александра Синешина, не помогли доводы, что инструмент сделан своими руками. "А вот эту железочку, вы на каком заводе точили? Ну-ка адрес и фамилию токаря".

         Билеты

          Немалый риск был во время распространения билетов. Их делали сами из обычных открыток с определённым, но главное одинаковым изображением. Продавщицы падали в обморок, когда просили продать 500 штук. Открытки покупали в тогдашних киосках "Союзпечать". Единственным и неповторимым был чернильный оттиск на открытке, какого-нибудь дурацкого узора, сделанный самодельным (чаще всего из ластика) штампом. Обычно, распространителям отдавали стопки таких билетов из расчёта 3 -5 рублей за штуку. Естественно, у распространителей они стоили минимум раза в 3 больше. Если был "двойник", то есть играли две группы, и у каждой в концерте было по отделению, то стоимость билетов из первых рук могла доходить до 10 рублей.

         Сейшен

         "Золотая середина" часто выступала вместе с группой "Рубиновая атака". Билеты "уходили" в институты, техникумы, различные Научно-Исследовательские Институты (НИИ). Даже в метро можно было приобрести билеты, позволяющие приобщиться к подпольным духовным ценностям. Но во всём этом бизнесе музыканты были не на первом месте. Часть денег нужно было отдать директору клуба, который под вывеской какого-нибудь комсомольского мероприятия разрешал подпольный концерт. Ещё всю аппаратуру привезти – отвезти; потом никогда не знаешь, сколько за концерт сгорит динамиков и усилителей. "Мы это называли – собрать урожай" - вспоминает Н.Николаев. Эти незапланированные траты нередко оставляли группу без денег. А тут ещё появились поклонники, которые норовили выпить со своими кумирами до их выхода на сцену. Однажды А.Синешина за кулисами напоили так, что на сцене он уже просто не попадал в ноты, ложился с гитарой на спину и играл что-то своё. После этого с А.Синешиным пришлось расстаться. Шел 1979 год.

         Конец

         С уходом очень сильного лидер-гитариста группа устремилась к распаду. Какое-то время пытались играть втроём. Это ослабило композиционную мощь и заставило экспериментировать с поиском нового звучания. Ну, и кроме того так совпало, что в тот трудный для группы 1980 год в СССР вломилось диско со всей беззастенчивостью его любимой "первой доли". Той "Золотой середины" не стало.

         Альбомы

         Но музыка тем и прекрасна, что она может зазвучать всегда, когда этого хочется. Николаев увлёкся акустикой – а что ещё делать одному? Новых песен было даже больше, чем в прошлые годы. Друзья не выдержали. Тогда ещё только начинающий звукорежиссёр Андрей Пастернак предложил, "давай запишем компакт альбом". Так 1984 году под лейблом "Золотой середины" появился первый студийный проект с названием "Очень давно". Пастернак играл на бас-гитаре, Н.Николаев - акустическая гитара и вокал, Вадим Кондратьев – лидер-гитара. На барабанах "драм машинка". Позже в студии тогдашнего "Дома актёра" на улице Горького записаны ещё два альбома – сначала "Перерыв во времени", потом "Поиски, сомненья". За пультом Андрей Пастернак, в студийном павильоне: Николай Николаев, Вадим Кондратьев, Александр Синицкий, Герман Гудков, Александр Дронов, Дмитрий Гинзбург(Осетров), Армен Туманян, Сергей Анфилофьев. "Все эти разные и одновременно талантливые люди любили тоже, что и я. И если они говорили - Коля, вот так будет лучше, я всегда их слушал. Все они короли аранжировки. Заметьте бескорыстные короли. Эти люди в буквальном смысле были для меня тогда золотой серединой человечества" - говорит Н.Николаев, вспоминая работу в студии.

         Возрождение группы

         Уже в 1986 году, когда были готовы музыка и тексты для записи альбома "ЭксКурс", Н.Николаев решает снова выйти на сцену. На этот раз, профессиональную. Группа была зарегистрирована в молодёжном центре "Радуга" при РК ВЛКСМ Киевского района г. Москвы. В 1987 году группа появилась перед публикой с концертной программой "ЭксКурс". В состав группы вошли:
Николай Николаев - гитара, вокал,
Александр Царьков - клавишные,
Николай Петров - педы.
Решили выступить перед публикой под названием "Совместная экспедиция". Но это продолжалось недолго - в порядке эксперимента, чтобы проверить будет успех у группы как новичка, от которой зрители ожидают чего то большего или от той, чьё название уже известно. Музыка была совсем не похожа на старую "Золотую середину". Осталось только название. "Песня из той поры, совпавшая с перестройкой, - "Некролог (Старик)". В ней я словно и родился и умер. Успел всё… Как жизнь прошла за 4 минуты, пока звучит песня. А чувство? Словно отыграл свой лучший концерт с той нашей, самой первой "Золотой серединой" - вспоминает Н.Николаев.
         Последний состав группы закончил совместную работу в 1990 году. Н.Николаев все больше времени уделял работе на телевидение.

         Байка музыканта:
"Помню где-то в году 79–м, играем концерт вместе с группой "Волшебные сумерки" в каком-то старинном Доме культуры в Малаховке. Мы в первом отделении. Всё по–честному, бросали жребий. Перед началом концерта подваливают фанаты со своими катушечными магнитофонами и просят подключиться к нашей электросети на сцене. Поставили магнитофонов 15. Все гробы, каждый под метр в кубе. Ну, подключили свои бандуры, мы уже вовсю играем и вдруг вся эта гирлянда проводов к этим магнитофонам прямо под моими ногами начинает так славно гореть… Дым, огонь почти до потолка. Всё думаю, кирдык - живыми не уйдём. А пипл на таких ушах – атас. Вой в зале от счастья. Они думают типа пиротехника. Ну, мы лабаем во все дыры. Если им хорошо, то и мы готовы сдохнуть тут от дыма. Лишь бы донести в массы наше искусство. Как это всё погасло, я не помню. По–моему, кто–то чем–то накрыл. Но глотнули мы тогда сполна и дыма и кайфа.
         Спустя 27 лет, группа "Золотая середина" возобновила свою творческую деятельность в составе: бас-гитара Александр Садовников, барабаны Сергей Конякин, гитара Николай Николаев. Уже через месяц группа практически в «живую» записала альбом "Деменция". В 2015 году к группе присоеденился А.Лошаков.
          Историю группы рассказал Н.Николаев


Дискография

Фотогалерея


А мне наплевать

Всё меняет время

Жить нельзя не зная

Квадраты

Остров

Разобщенный мир

Тот город был чужой

Черное пятно

Я пойду иным путем
Я так устал














Рейтинг@Mail.ru

Copyright © "Группы СССР" 2009 · © В.Володин 2009(контент) · © О.Удовенко 2011 (дизайн) ·

· 021116