О сайте Правообладателям Ссылки

Главная

Новости

Поиск групп

Рок - оперы

Видео

Публикации

Гостевая

Написать






















Группа "Вий"

год создания - 1987

Москва
         Группа была основана в декабре 1987 года, когда встретились музыканты двух, таких далеких (в географическом плане) от друг друга групп - "Апрель" из г.Магадана и "Акцент" из г.Полтава. В результате слияния в группу "Вий" вошли музыканты:
         Николай Смолин - вокал,
         Иван Овчинников - гитара,
         Владимир Пругло - бас-гитара,
         Николай Пономарёв - лидер-гитара,
         Владимир Герасименко - барабаны.
Новоиспеченная группа нашло репетиционный зал на текстильной фабрике, где и приступила к созданию своей новой программы. Спустя несколько месяцев на студии "Рекорд" был записан магнитофонный альбом "Корабль Титаник". Записанный репертуар был неоднороден, и его границы простирались от традиционного хард-рока до трэшевых элементов. Запись получилась хорошая и неплохо тиражировалась по Советскому Союзу, хотя отсутствие рекламы сильно мешало группе раскрутиться.
         В 1988 году группа "Вий" была приглашена участвовать, на ставшем уже традиционным, фестивале "Интершанс-88". К сожалению, группе не удалось убедить публику и жюри своим выступлением и вскоре после этого группа сама собой распадается - музыканты принимаются за сольные проекты. Н.Смолин и В.Пругло создают свою собственную студию.
         А И.Овчинников не успокаивается на достигнутом и сохраняя за собой прежнее название группы, предпринимает еще одну попытку. Он привлекает к сотрудничеству четырех музыкантов из хабаровской группы "Трек": вокалиста Владимира Котова, гитариста Юрия Мирошниченко, ударника Петра Кашутина и басист Олега Беленского и вместе с ними готовит новую программу, насыщенную утяжеленным рок-н-роллом. И снова выступление на "Интершанс-89", но этот раз более удачно для группы "Вий", но сохранить группу не удалось. Музыканты группы "Трек" решили продолжить самостоятельную карьеру, а И.Овчинников вместе со своим старым ударником В.Герасименко присоединились к сопровождающему составу Дарьи Меньшиковой.
Попалась рецензия Kiskenbassker на альбом группы:
         "Все, что осталось - это единственный магнитоальбом. Если верить журналу "Rock City", он назывался "Корабль "Титаник"", но в сети сейчас он гуляет под названием "Без креста". Очень возможно, что под этим именем он и распространялся в конце 80-х, потому что студии звукозаписи очень любили называть альбомы по первой песне. Тем не менее, содержимое этого альбома заслуживает очень пристального внимания со стороны поклонников тяжелой музыки.
         Первое, что сразу "бросается в уши" - это очень достойное для магнитоальбома, который никогда не ремастировался и не выходил CD, качество записи. Инструменты и вокал прописаны хорошо, и "кашеобразный" звук, в котором нельзя разобрать ничего, кроме общего шума, встречается не так часто. Что же касается самой музыки, то она представляет собой классический хэви-метал. Но в отличие от других "любительских" металлических групп, которые в то время появлялись как грибы после дождя, музыка "Вия" удивительно зрелая. Поражает способность группы сочинять длинные эпики ("Без креста", "Страх", "Сладкий Уксус"), и делать их совершенно не скучными за счет запоминающихся вокальных мелодий и красивых переходов от чистых, мелодичных гитарных партий к металлическим риффам. С другой стороны, здесь есть и типичные короткие хард-н-хэви номера, такие как цепляющая с первого раза песня "Прокаженный" и "Ни шагу назад", которые берут как раз своей простотой и яркостью. А такие вещи как "Рок, рок!! и "Оркестр "Титаника"" граничат со спид-металом, и цепляют своей динамичностью. Вокалист у "Вия" поет высоким чистым голосом, за счет вокала иногда могут возникнуть ассоциации с "Арией" — но по сути группы совершенно разные.
         Отдельный разговор — тексты песен. В этой области, по-моему, "Вий" превосходит многие наши группы конца 80-х. Не знаю, кто был автором лирики, но литературные способности у него явно были развиты хорошо. В то время, как большинство коллективов сочиняло пафосные "боевые" тексты или заигрывали с мистикой и сатанизмом, "Вий" очень оригинально описывает жизненные ситуации. Типичный, казалось бы, боевой гимн "Ни шагу назад" оказывается песней, актуальной в самых разных ситуациях:
         Сегодня — не завтра — сам все подытожь.
         В чем горькая правда, где сладкая ложь,
         Кто друг, кто просто не враг, кто дерзок с огнем,
         Кто в жизни знает лишь страх,
         И кто не при чем.
         "Страх" и баллада "О Бывшем Друге" касаются таких тонких аспектов человеческого поведения и взаимоотношений, что не каждый способен об этом рассказать, не то что написать стихи. А чего стоит длинная история о том, как гробовщик на свадьбе своей дочери подарил гостям гробы, и как они переругались за то, чтобы поскорее получить эти гробы бесплатно (что называется — на халяву и уксус сладкий)! Есть тут и типично "металлическая" лирика ("Рок, рок!!"). К сожалению, альбом портит глупый текст песни "Без креста" с идиотскими штампами о христианстве. Эту песню я обычно пропускаю, когда слушаю альбом.
         В общем, конечно, альбом получился очень сильным. Очень жалко, что тогда он не был издан на пластинке, а группа не записала больше ничего. Это той случай, когда группу можно действительно назвать незаслуженно забытой. Рекомендуется к прослушиванию."



Без креста

Ни шагу назад

Оркестр "Титаника"
О бывшем друге

Прокажённый

Рок, рок!

Сладкий укус
Страх










© VladimirVol
2014

Рейтинг@Mail.ru