О сайте Правообладателям Ссылки

Главная

Новости

Поиск групп

Рок - оперы

Видео

Публикации

Гостевая

Написать

































группа "Лунный Пьеро"

год создания - 1985

руководитель -
Артур Мунтаниол

Москва

          Музыканты выбрали для своей группы столь странное название потому, что очень любят творчество знаменитого австрийского композитора Арнольда Шёнберга - основоположника атональной музыки, виднейшего представителя музыкального экспрессионизма, автора таких техник, как додекафония и серийная техника. Его перу помимо камерных симфоний, струнных квартетов, фортепианных и вокальных пьес, принадлежит произведение, написанное в 1912 году для голоса с инструментальным ансамблем, то есть мелодекламация, и названное автором "Лунный Пьеро".
         За несколько лет до создания группы "Лунного Пьеро" Артур Мунтаниол поступил в Царицынское музыкальное училище в г.Москва, где познакомился с клавишником и композитором Валентином Трофимовым. Немного позже вместе с Юрием Орловым друзья собрали группу, которую назвали "Николай Коперник", отыграв в которой несколько месяцев покинули её и решили пробовать себя в других музыкальных проектах и направлениях. Параллельно с этим Артур Мунтаниол работал гитаристом в эстрадном оркестре Росконцерта, а также продолжал репетировать вместе со Стасом Канарейкиным.
         Когда музыканты уже достаточно сыгрались, в 1985 году к ним присоединился Валентин Трофимов, сочетавший в себе качества рок-клавишника и довольно серьёзного пианиста-композитора. Его стиль игры отличался самобытностью, глубиной и свободным обращением с мелодией, ритмом и гармонией. Наибольшее влияние на становление В.Трофимова как музыканта оказали Йон Лорд, Кит Эмерсон, группы "King Crimson" и "Queen". Если говорить о классиках, то здесь заметно влияние И.С.Баха, П.И.Чайковского, М.П.Мусоргского, Д.Д.Шостаковича, С.В.Рахманинова и В.Р.Вагнера. Приход Трофимова оказал влияние и на стиль группы. Теперь музыканты играли арт-рок, а композиторские и вокальные функции были разделены между А.Мунтаниол и В.Трофимовым. В таком составе группа и дала свои первые концерты, выступая уже под названием "Лунный Пьеро". С течением времени по наводке звукорежиссёра Игоря Клименкова, который проникся творчеством группы на одном из прослушиваний Московской Рок-Лаборатории, в коллективе появился вокалист Александр Виста. Также в "Лунный Пьеро" был принят бас-гитарист Сергей Холоднов, который, однако, долго не задержался и уступил место Константину Звереву.
         В столь непростое для группы время, терзаемая нестабильностью состава, группа "Лунный Пьеро" пробует записать дебютный альбом "Интродукция". Однако из-за возникшего конфликта между К.Зверевым и А.Виста последний покидает коллектив, а вслед за ним уходит и звукорежиссёр Игорь Клименков. Роль вокалиста опять пришлось делить между А.Мунтаниол и В.Трофимовым. Ситуация осложнялась и тем, что последнему приходилось работать в группe "Мистерия Буфф".
         Первый большой успех пришёл к группе "Лунный Пьеро" в 1988 году. Коллектив принял участие в рок-фестивале "Дебют", где стал лауреатом. После этого группа выступила на "Фестивале Надежд Московской Рок-Лаборатории", "Рок-фестивале в Зелёном театре Одессы" и "Фестивале Радиостанции “Юность”". По итогам последнего произведения группы попали в радиоэфир. Воодушевлённые успехом, участники группы "Лунный Пьеро" осенью 1988 года приступили к записи своего второго магнитоальбома "Злоключения".
         Однако вслед за ошеломительным успехом музыкантам пришлось пережить ряд неудач. Так, например, оргкомитет конкурса "Интершанс", который проводился газетой "Московский Комсомолец" и ставил перед собой цель представить лучшие советские группы на Западе, по непонятной причине отклонил заявку группы на участие, тем самым лишив ее шанса продемонстрировать своё творчество за пределами СССР.
         В 1989 году музыканты вступили в "Центр Стаса Намина", который славился своей лояльностью к рок-музыке и оказывал поддержку молодым талантам. Однако группу ожидало разочарование – ничего положительного ребятам это не принесло. Кроме того, Валентин Трофимов решил уйти из музыки, объясняя своё решение религиозными взглядами. В результате этого поступка Артур Мунтаниол стал единственным и неповторимым голосом "Лунного Пьеро".
         Пережив кадровые изменения, группа "Лунный Пьеро" начал развиваться в новом направлении. Группа приобрела более современное звучание. Теперь её произведения были выдержаны в стиле новой волны с элементами психоделии, сложными ритмическими размерами и атональными конструкциями. Новое звучание как нельзя лучше соответствовало названию коллектива После этого, группа "Лунный Пьеро" стала известна в среде столичного андерграунда, известный джаз-роковый музыкант и композитор Алексей Козлов выразил желание продюсировать коллектив. Кстати, именно А.Козлов сыграл немалую роль в становлении русской концептуальной музыки. Так, например, при Московском Союзе Композиторов им была создана "Ассоциация Пост-Рок", в которую Алексей привлекал наиболее интересные коллективы со всей страны. Одним из членов правления "Ассоциации" был избран Артур Мунтаниол. Благодаря организации А.Козлова, группа "Лунный Пьеро" дал серию успешных концертов, среди которых можно выделить выступления в Концертном Зале Филармонии г.Калининграда, а также на Фестивале "Ассоциации Пост-Рок", мероприятие фиксировалось на плёнку и впоследствии было показано по телевидению.Что дало толчок к началу переговоров с Всесоюзной фирмой грамзаписи "Мелодия" о выпуске их записей на виниловой пластинке. Важную роль в появлении винила группы сыграла Ольга Глушкова, работавшая на "Мелодии" редактором. Однако поначалу отношения музыкантов с представителями фирмы не сложились. О.Глушкова имела свой взгляд на музыку и постоянно критиковала творчество группы. На этом сотрудничество "Лунного Пьеро" с "Мелодией" могло закончиться, если бы ситуацию не спас Стас Канарейкин, убедивший редактора в необходимости и важности появления такой музыки на отечественной сцене. Альбом был записан в студии Театра МХАТ Игорем Клименковым, где он работал звукорежиссёром. В ходе записи состав группы претерпел очередные изменения. Новым участником коллектива стал басист Юрий Сергеев, игравший на безладовой бас-гитаре. Лишь на одном треке ("Мисс Фантом") в пластинке были использованы записи, сделанные бывшим бас-гитаристом Сергеем Холодновым, который время от времени продолжал помогать бывшим коллегам в студии и на сцене. К работе над художественным оформлением пластинки был привлечён давний друг Артура Александр Шершуков, создавший минималистский графический дизайн, с восторгом одобренный музыкантами
         В общей сложности работа над альбомом продолжалась почти год. После этого материал был передан на фирму "Мелодия", которой оставалось лишь напечатать тираж. Первые 10000 экземпляров конвертов оказались бракованными и музыкантам пришлось потратить немало времени и нервов, чтобы убедить монополиста переделать брак. Пластинка вышла в 1991 году.
         Вскоре в стране произошёл путч, круто изменивший привычный ритм жизни и оказавший влияние на судьбы всех жителей Советского Союза. Несмотря на то, что перемены были долгожданными, именно они поставили под сомнение дальнейшее существование группы "Лунный Пьеро". А.Мунтаниол решил продвигать творчество группы на Западе и коллектив приступил к работе над англоязычным материалом. Возникли новые сложности, спровоцировавшие разногласия между музыкантами. В итоге басист Ю.Сергеев ушёл из группы и Артур Мунтаниол со Стасом Канарейкиным снова остались вдвоём.
         В 1992 году семья А.Мунтаниола эмигрировала в Германию, что послужило серьёзным препятствием для продолжения музыкальной деятельности. Осознав, что с музыкальной деятельностью, возможно, придётся завязать, А.Мунтаниол решил на время вернуться в г.Москву, чтобы записать ещё один альбом группы "Лунный Пьеро" - англоязычный "Whispers & Shadows". Запись музыкального материала проходила в студии Театра Моссовета при помощи всё того же Игоря Клименкова. Художник Александр Шершуков пытался вести переговоры с фирмой "Мелодия" о выпуске новой пластинки, но фирма уже не имела былой мощи и переживала не самые лучшие времена, поэтому предложение музыкантов отклонила. По окончании записи альбома А.Мунтаниол окончательно покинул Россию. Что привело к прекращению проекта "Лунный Пьеро".
         В 1993 году барабанщик группы "Лунный Пьеро" Стас Канарейкин скончался от сердечного приступа.
          В 2013 году наконец то удается выпустить альбом "Whispers & Shadows" записанный в 1992 году. В 2012 году с помощью интернета А.Мунтаниола разыскал бывший клавишник коллектива Валентин Трофимов. Благодаря современным технологиям, музыканты возобновили совместную деятельность и занимаются не только реставрацией старых записей, но и созданием новых произведений. Но это уже другая история.. Жиэнь продолжается.
         Байки музыканта:
         Телевизионное начальство воспринимало музыку группы крайне негативно и не считало возможным пускать произведения коллектива в эфир. Артур Мунтаниол вспоминает одно из замечаний редактора, прозвучавшее как комплимент: "Такую музыку можно крутить только под картины Сальвадора Дали!".


Фотогалерея

Видео

Дискография в поиске

Страничка Вкантакте


Додекафония (Live)

Золотой Покой

Изменчивость (live)

Лунный свет

Мертвый Дождь
Мисс Фантом

Страшный Мок

Уводящий

Шейк











© VladimirVol
2009

Рейтинг@Mail.ru