О сайте Правообладателям Ссылки

Главная

Новости

Поиск групп

Рок - оперы

Видео

Публикации

Гостевая

Написать




























группа "Культурный бункер"

год создания - 1982

руководитель -
Александр Яковенко

Бердск (Новосибирская обл.)
         Группа сформировалась в 1982 году. В состав группы входили:
         Александр Яковенко - гитара,
         Евгений Агнин - вокал, синтезаторы,
         Олег Винокуров - барабаны.
Как рассказывают сами музыканты, - "По началу приходилось играть каверы западных групп в широком спектре, а так-же мазурки, карковяки, падеграсы, вальсы и джазовую классику, иногда даже приходилось выступать в качестве ритуального оркестра на похоронах коммунистических Бонз...".
         В 1983 году группа начинает экспериментировать во всех смыслах этого слова, в звучании появляются психоделические интервалы, фри-джаз, прогрессив-рок, Штокхаузен, Губайдулина... Меняются взгляды на мир, войну, смерть... В этот период появились первые альбомы группы "Идти в темноте", "Циклопия" - 1 и 2 (альбомы считаются утерянными), где вместе с лирическими вещами присутствовали и мрачные гипнотизирующе - накрывающие послания о недоразвитии головного мозга - это была интуитивная попытка зафиксировать тупик в который уперлось общество, выдаваемый за прогресс. Это было время метаний, от резкого неприятия тогдашней рок-общественности и системы в целом и чудеснейшие трипы открывающие двери в другую реальность, "в которой из каждой клеточки прозрачного, почти исчезающего тела льется музыка..."
         В апреле 1987 году выходит альбом группы "Мутант". Первым кто в г.Новосибирске услышал и оценил группу стал рок-продюсер Андрей Ефремов, он пригласил группу на организованный им, фестиваль "Ефрем", там группа стала сенсацией. Затем Андрей Ефремов познакомил музыкантов с Юрием Слуяновым, модным в то время рок-критиком, который в свою очередь порекомендовал группу "Культурный бункер" ведущей передачи о рок-музыке на Новосибирском радио и телевидении Ларисе Алексеенко, которая как раз искала группу для продвижения своих идей в масс-медиа. После фестиваля "Ефрем" Сергей Бугаев сделал предложение вступить группе в организованную им "Студию-8", в которой уже были группы "Калинов мост" и "Гражданская оборона". Но не срослось, хотя Бугаев приглашал группу "Культурный бункер" на все свои фестивали и всегда давал лучшее время для выступления. Благодаря всем этим потрясающим людям популярность группы росла. Наконец творчество группы заметили и оценили в г.Ленинграде, стали писать в журналах, газетах, приглашать на все ведущие фестивали и телевидение, композиции группы стали звучать и на радио.
         В 1990 году, группа выступает на фестивале "Рок-Азия" в г.Барнауле и после успешного выступления, главный рок-журналист СССР А.Троицкий назвал группу "Культурный бункер" одной из лучших групп в Сибири и пригласил с концертами в г.Москву. В этом же году группа выступает на фестивале "Сырок" в г.Москве. Журналисты писали: "Они не хотят видеть лица напротив, им кажется - открой доверь глазам и мир полетит в бездну; пальцы - их зрачки. Таковы язвы материального мира. Лидер группы Е.Агнин заряжает зал, и если ты сегодня слышал его, то через год, а может, через месяц ты увидишь странные сны. Тебе захочется спросить совета. Но у кого? У Агнина, потомка Огня..."
         До 1993 года группа активно гастролирует и продолжает работу в своей студии звукозапись. В 1994 году, специально для того, что-бы записать группу из США приезжает звукоинженер группы "Грэтфул дэд" Марк Смит со свей передвижной студией, результатом этой сессии стали два альбома - "Воин Калка" и выпущенные в Сан-Франциско. На успехи популярности музыканты группы с 1996 года занимаются сольными проектами. А.Яковенко собирает группу "Метакультура", Е.Агнин группу "Агни". Барабанщик группы "Культурный бункер" О.Винокуров растворился на границе Тибета с Гималаями.
        Рассказывает Е.Агнин:
        "Мой первый альбом спонтанной импровизационной музыки я записал в 1979 году, еще до "Культурного бункера". Назывался он "Утопающий Слон". При записи этого альбома я применил сюрреалистический принцип "автоматизма", но в отношении музыки, а не живописи или поэзии. Я тогда активно осваивал эстетику сюрреализма. А первые записи группы "Культурный бункер" были сделаны в русле традиционного рок-н-ролла. За исключением двойного альбома "Циклопия", который тоже создавался с помощью сюрреалистического автоматизма, предполагающего отключение контроля сознания. При этом применялись природные травы. Но это еще не был шаманский рок. Впервые я осознал себя неким пришельцем из реликтовых времен, вознамерившимся возродить некие древние культы, использующие необычную, специальную магическую музыку, способную пробуждать родовую память, до самой глубинной генетической встряски. В результате воздействия "такой музыки", слушатель должен входить в особое состояние сознания, в транс, и избавляться от наслоений, приобретенных в результате травмирующего воздействия двух тысячелетий пропаганды лжерелигии и лженауки.
        Создать такую музыку можно было только в состоянии сильного энергетического транса, напоминающего шаманское камлание. В 1984 году мною была создана первая композиция в новом стиле, который критики позднее назовут "восточно-азиатский концептуальный рок". Сам я называю этот стиль "кристаллическая музыка" или "музыка фракталов". Но все же, мне кажется правильнее это назвать "шаманский рок".
        Вскоре появляется еще одна композиция в этом стиле. В 1987 году в первом альбоме "Мутант" присутствуют три или четыре композиции в шаманском стиле. Альбом становится лауреатом всесоюзного рок-фестиваля магнитоальбомов журнала "Аврора", наряду с "Алисой", "Кино" и др.
        Затем идут эксперименты с трансцендентальным спонтанным музицированием. Целью этих экспериментов было разрушение привычных установок музыки всех последних времен, разрушение всех канонов, установок, разрушением всего того, что называется музыкой в привычном смысле и попытка на основе свободного и глубоко проникающего воображения создать нечто новое, создать "другую музыку". Так были записаны 12 альбомов спонтанной музыки и несколько альбомов музыки оформленной, но оформленной по другим канонам. Это и есть "другая музыка". Последней записью группы стал альбом, изданный в г.Сан-Франциско, где лучшей композицией, лучшим достижением стала композиция "Черный лама". После этого группа прекратила свое существование до 2007 года".
        И в 2007 году группа заявила о себе вновь, дала несколько концертов в г.Москве. Но это уже другая история. Жизнь продолжается...


Дискография в поиске

Фотогалерея


Бояться нечего

Время Кали
Воин Калка

Гороги

Дороги
Дома из песка

Замурованные пауки

Лауюп
Лила

Мате
Молитва
Мутант

Над столом каннибалов

Озеро
Ом

Побережье слепых

Серая стена
Стоп-кран

Тебе нужно спать (Колыбельная)

Чёрный лама

Я вырвусь









© VladimirVol
2009

Рейтинг@Mail.ru