О сайте Правообладателям Ссылки

Главная

Новости

Поиск групп

Рок - оперы

Видео

Публикации

Гостевая

Написать































группа "Эрмитаж"

год создания - 1981

руководители -
Феликс Красиловский
с 1984 Виталий Барышников


Москва
         Камерный инструментальный ансамбль "Эрмитаж" был создан в 1981 году и был ориентирован на исполнение смешанного стиля из рока, джаз-рока, классики, арт-рока. Ансамбль усилили участниками ВИА "Поющие сердца", вдруг оказавшиеся без работы. И начали репетировать в составе:
         Феликс Красиловский - вокал;
         Григорий Славин - клавишные;
         Виталий Барышников - клавишные, музыка;
         Виктор Харакидзян - бас-гитара;
         Александр Ольцман - гитара, вокал;
         Николай Крупышев - саксофон;
         Сергей Коношенко - барабаны.
И на место вокалистки была приглашена Татьяна Анциферова. Ее голос очень подходил к той музыке, которую исполняли музыканты. Но кроме собственных композиций приходилось исполнять и традиционный репертуар певицы.
         Репетиционная база находилась в Доме охотника и рыболова на станции метро "Водный стадион". Ансамбль ездил на гастроли, участвовал в сборных концертах, выступал в г.Москве.
         Через какое то время группу покидает Г.Славин. А за барабаны садиться молодой, но талантливый барабанщик Александр Почетаев.
         А в 1983 году "Москонцерт" поступает жалоба на Ф.Красиловского подписанная всеми участниками группы, кроме Т.Анциферовой, которая узнав об этом ушла из коллектива. Ф.Красиловский обвинялся в неумение руководить и в махинациях с валютой. После всех разборок уходит Ф.Красиловский, а с его уходом, пришлось менять и репетиционную базу и расстаться с инструментами. Перебрались в ДК фабрики им.П.Алексеев, район метро "Речной вокзал". В Москонцерте договорился об оплате за аренду и там же выписали часть музыкального оборудования, необходимого для репетиций. С этого момента началась вторая жизнь группы "Эрмитаж",
         Стиль определили - джаз-рок, а играть решили классическую музыку. Этим музыканты убивали сразу двух зайцев: никто раньше этого не делал и под этим флагом, можно было в перспективе играть всё, что нравится.
         Выстраивалась хорошая программа. Кроме "Токкаты ре-минор" И.С.Баха, появилась "До-минорная прелюдия и фуга", "24 Каприз" Н.Паганини, "Полёт шмеля" Н.Римского-Корсакова, "Ми минорная прелюдия" А.Шумана, "Первый концерт" П.Чайковского, "Ария Мефистофеля" из оперы Гуно "Фауст", "Аве Мария" Ф.Шуберта, несколько произведений из репертуара Ричи Блэкмора. Когда программа была готова, ее приняла комиссия Москонцерта. Группу утвердили, назначали на должности, и начались гастроли.
         Но хотелось более громко заявить о себе. Стали искать такую возможность и тут помог Яков Константинович Довженко, администратор, устроив встречу с членами Союза композиторов. Решили рискнуть. Встреча состоялась в Доме композиторов. Там были известные композиторы и музыканты: В.Людвиковский, А.Кролл, Г.Гаранян, Н.Богословский, Ю.Саульский и многие другие. Всего человек 25. Они собрались, чтобы дать оценку творчеству группы. Отыграв 10 классических произведений и "Восточную сюиту" В.Барышникова музыкантов пригласили на "суд". Сначала "наехал" В.Людвиковский - классику уродуют. Но тут А.Кролл оборвал его, встал и говорит: - "Как уродуют? Все сыграно чётко по нотам, без запинок. Мне очень понравилось. Это блестящие музыканты. Такого ансамбля в стране нет и я, считаю, мы должны их поддержать. А то, что сдвинули вперед темп? Так это же мастера!"
         Одно из первых выступлений в г.Москве состоялось в концертном зале "Октябрь" вместе с группой Стаса Намина "Цветы". Группа "Эрмитаж" работала в первом отделении.
         Группа потихоньку набирала обороты. Ее приглашали на Центральное телевидение. Она участвовала в "Первом джазовом конкурсе", который проводился в ДК Института стали и сплавов. И вот уже в штате группы появились звукорежиссер, художник по свету, помощник и два грузчика.
         О костюмах. Однажды на гастролях в городе Калуге музыканты познакомились в гостинице со съёмочной группой студии "". Так совпало, что у них был свободный от съёмок день, и пригласили всех желающих на наш концерт. Многие пришли, а среди них была одна женщина - очень известный художник по костюмам. После концерта она подошла к музыкантам, поблагодарила за доставленное удовольствие и предложила свои услуги: - Ребята, я вижу, какие вам нужны костюмы. Это должен быть синтез костюмов 17-20 веков. Давайте я возьмусь за это, сделаю эскизы, и пошью их вам на Мосфильме. Это будет очень гармонировать с вашей музыкой.
         Вообще, постоянного вокалиста в группе "Эрмитаж" не было. Хотя, надо отметить, что первым был Алексей Кондаков. Потом были и другие, такие как: Наталья Вавра, Лариса Кандалова, Роберт Мушкамбарян, бывшей солист ВИА "Весёлые ребята". Румынская певица Пауницу Ионеску и Гелена Вондрачкова из Чехословакии. Но самым-самым был Народный артист CCCР Кола Бельды с которым группа "Эрмитаж" ездила на гастроли в ЧССР и во Францию на праздник газеты "Юманите".
         Группа "Эрмитаж" выступала до тех пор, пока у В.Барышникова не родилась дочь. Музыканты, изрядно выпив, возвращались домой, В.Барышникова милиция не пускала в метро. Произошла драка, его ударили в живот и разорвали селезенку. Только через полгода группа стала снова выезжать на гастроли. Но ему уже было трудно ездить на гастроли. Пытались найти замену В.Барышникову, но занятие это оказалось бесплодным.
         Группа сильно ослабла и была на грани развала. Тогда А.Ольцман предложил взять в группу гитариста и певца Виктора Бута. Но все знали, что тот любитель выпить, но А.Ольцман настоял на своём и пришлось согласиться. Это было началом конца группы "Эрмитаж".
         Поступило предложение работать вместе с Вячеславом Малежиком. Это был отличный выход для нас. Мы начали работать, аккомпанируя ему и при этом группа "Эрмитаж" могла работать сольным номером. Такой альянс тоже долго прожить не смог. Мы стали хорошо зарабатывать, но пьянство по-прежнему мешало.
         Очередной раз В.Харакидзян приглашает П.Ионеску и заказывает студию, чтобы записать две её песни, и отснять их перед туром на ТВ. А.Ольцман и В.Бут к назначенному времени на студию не явились. Время, отведенное для записи, шло впустую, а студия стоила хороших денег. Тогда пианист Андрей Грегер и В.Харакидзян пишут обе фонограммы без гитар, только на синтезаторе. П.Ионеску все, что нужно было, спела. Когда всё было записано, явились оба выпившие. За это их штрафуют рублем. Гастроли все-таки состоялись.
         Тогда А.Ольцман пишет в Москонцерт письмо, где говорится, что деньги выдаются не только по ведомости, но и в конвертах без росписи. Под письмом стояли подписи: А.Ольцман, В.Бут и А.Почетаев. Все это было неофициально и за это В.Харакидзян мог получить срок, но получил "строгий выговор с занесением в личное дело". Круг замкнулся через 10 лет.
         Так группа "Эрмитаж" закончила своё существование.
По воспаминаниям Ф.Красиловского и В.Харакидзяна.


Дискография

Фотогалерея



Ave Mariya

Yesterday (солистка П.Ионеску)

Vielleicht das nachster zeit

Армянская мелодия (солист Р.Мушкамбарян)
Атлантида (солист А.Ольцман)

Восточная сюита

Куплеты Мефистофеля

Лето 1942 года

Прилюдия
Прилюдия и фуга

Увертюра











© VladimirVol
2009

Рейтинг@Mail.ru