О сайте Правообладателям Ссылки

Главная

Новости

Поиск групп

Рок - оперы

Видео

Публикации

Гостевая

Написать


































































группа "Гоген"

год создания - 1988

руководитель -
Дмитрий Гнедышев

Николаев (Украинская ССР) - Симферополь (Украинская ССР)

         Группа "Гоген" образовалась весной 1988 года, на основе группы "Инвентарный номер", базировавшейся на кирпичном заводе г.Николаева, когда в ее состав Игорь Протасов пригласил Игоря Доставалова из г.Магнитогорска, а И.Достовалов в свою очередь вызвал из г.Черноморска Дмитрия Гнедышева. Все трое хорошо знали друг друга еще со школы и вместе играли в магнитогорской группе "Кактус". Д.Гладышев привез с собой альбом "Любимые песни Ильича", который и лег в основу репертуара новой группы.
         Первый концерт новой группы состоялся 1 мая в Красном уголке Николаевского заводоуправления строительных материалов. Зал был забит до отказа. После торжественного доклада по случаю праздника Весны и награждения передовиков производства, весь зал замер в предвкушении праздничного концерта вокально-инструментального ансамбля. В первых рядах с воодушевленными праздничными лицами расположилось все заводское руководство. И концерт начался! Хриплым голосом Д.Гнедышев возвестил залу: "Я подвизался полы мыть в райкоме! Здесь чисто и уютно! На пол не плюют". Группа с воодушевлением исполнила все "Любимые Песни Ильича". Результат был плачевен. На следующий день ключи от клуба забрали и сказали, что больше ансамбля на кирпичном заводе не будет.
         Почти все лето 1988 года Д.Гнедышев, И.Протасов и И.Достовалов репетировали в бараке, в котором размещался детский сад. После 19 часов детский сад закрывался и можно было шуметь, сколько угодно. Втроем, без барабанов, без аппаратуры, не считая бытового усилителя и колонки. Репетировали новые песни, которые Д.Гнедышев сочинил после Питерского фестиваля. Но это был уже не тот Дима Гнедышев. Он стал духовным лидером группы. Он побывал на Питерском рок-фестивале и много рассказывал про А.Башлачева, группы "Калинов мост", "Телевизор". И потихоньку заразил соратников своими стихами, музыкальными идеями, верой в то, что через год группа станем знаменитыми. И название группы придумал он - "Гоген".
         Д.Гнедышев оказал огромное влияние на друзей не только в музыке. Они очень много разговаривали об искусстве, философии, религии, политике. Друзья по-другому стали смотреть на то, что происходит в стране.
         Тем же летом в г.Николаеве Д.Гнедышев знакомиться с музыкантами Сергеем Горбуновым - барабаны и Игорем Вдовиным - гитара. Самое удивительное, что они оба тоже были с Урала. С.Горбунов родился и вырос в г.Оренбурге, а И.Вдовин - в г.Краснотуринске Свердловской области. Вот так пять уральских парней встретились на юге Украины.
         Запись первого альбома, рассказывает И.Достовалов: "Цель у нас была одна: выступить на Питерском рок-фестивале. Для этого нужно отправить наши песни в жюри фестиваля. Там их послушают и нас обязательно пригласят. Вот в этом мы не сомневались ни на минуту. Именно для этого в ночь с 28 на 29 октября 1988 года мы собрались в ДК завода "Океан". Из аппаратуры у нас был только микшерный пульт "Электроника", цифровой ревербератор "Лель" и бытовой магнитофон "Олимп". И, разумеется, бытовой усилитель с колонками, чтобы можно было прослушивать запись. Всю ночь мы записывали на магнитофон по нескольку дублей каждой песни. Баланс отстраивал сам Дима. Играли напрямую в пульт, без наложений все сразу. Последняя песня "Плач" была сыграна нами только один- один аккорд. Потом во время записи самой песни включили голоса задом наперед. Больше никогда мы "Плач" не играли. Кстати, в каждом альбоме у нас есть по одной песне, которые существуют только в альбомах, но никогда на концертах не звучали. Утром отобрали лучшие дубли, расставили по порядку и перенесли на одну бобину. Утешало только одно - сам сэр Пол Маккартни сказал: "Без лажи нет рок-н-ролла". В 6 часов утра 29 октября 1988 года мы, наконец, сели и прослушали все сами. Когда мы услышали себя со стороны, мы, честно признаюсь, поняли, что сотворили нечто... Насколько нечто, мы еще не догадывались, но твердо знали: мы действительно теперь группа. Настоящая! "Гоген". В тот же день Дима зашел на почту, аккуратно завернул кассету с нашей записью и отправил ее в г.Ленинград по адресу, который он нашел в журнале "Аврора". После этого сел на автобус и уехал к себе в г.Черноморск."
         Cлава обрушилась на группу через полтора месяца, и первым ее звонком было письмо из г.Ленинграда от господина Житинского - Рок- Дилетанта. Оказалось, что всесоюзный конкурс магнитоальбомов закончился за полгода до этого, как группы выслала свой альбом. Все места уже были розданы и жюри распущено. На свой страх и риск Житинский присудил группе 3 место. Альбом был очень популярен. А через некоторое время в журнале "Аврора" вышла рецензия на альбом от Рок-Дилетанта. Именно там, впервые с подачи Житинского альбом и был назван "Мы - Рыбы!". По первоначальной версии заглавная песня, посвященная Александру Башлачеву, была "Чай", в которой были строчки: "High Die - Black Night. Высокая Смерть - Темная Ночь", которые и стали названием альбома. Вот такое длинное англо-русское название! И никаких рыб!
         А 8 марта 1989 года состоялось первое публичное выступление группы "Гоген" в Николаевском пединституте. А 1 апреля 1989 года Толик Боровик, председатель Симферопольского рок-клуба, пригласил группу с концертом в г.Симферополь, на презентацию пластинки группы "Вторая половина", участника знаменитого Тбилисском рок-фестиваля 1980 года. Группа должна была выступать первыми, так сказать, разогревать публику. Тогда Д.Гнедышев подошел к А.Теутлеру, руководителю группы "Вторая половина" и предложил поменяться местами с группой "Гоген", отпрезентовать свой альбом первыми. Причем сделал он это из лучших побуждений. А.Теутлер отказал Д.Гнедышеву, о чем очень скоро и на долго жалел.
         Рассказывает И.Достовалов: "С первых же аккордов у зала снесло крышу. Адреналин сотен людей накрыл нас могучей волной. Дима и мы с ним превратились в обнаженный нерв. И выплеснули всю энергию, что накопилась в нас за эти годы. 40 минут, пока мы играли программу альбома "Мы - Рыбы!", во дворце творилось что-то невероятное. Когда прозвучали последние аккорды, толпа ринулась на сцену. Нас прижали к заднику возле лестницы. Оглушенные, с сорванными голосами, обессиленные мы стояли и тупо улыбались. Толпа орала, кто-то что-то спрашивал у нас, в руках оказались авторучки, десятки рук тянули различные книжки, бумажки, билеты, афиши... Столько автографов мы, наверно, больше никогда в жизни не раздавали. Сколько прошло времени, пока мы добрались до гримерки, сейчас даже сказать не могу. Устроители никак не могли вернуть зрителей в зал. Примерно через час группа "Вторая половина" смогла начать свою презентацию, но с первых же нот зрители покинули зал. Выступление было скомкано, и свою программу до конца они так и не доиграли. Не было слушателей. Позже Толик Боровик рассказал нам, что музыканты этой группы подошли к нему после концерта и спросили, зачем он их обманул. Толик удивился - чем же? "Ты сказал, что будут рок-н-ролльщики из г.Николаева. А это же был Джетро Талл!" Вот так они нас оценили! А группа ("Вторая половина"-прим.ред.) после этого распалась."
         1 мая 1989 года в ДК завода "Океан" группа вновь собралась для запись второго магнитоальбома "Экстрасенсы Средней Полосы". Кассету с записью вновь отправили в Ленинград Житинскому. На этом альбоме присутствует песня, которая была записана, но на концертах не звучала - "Рождество".
         Летом 1989 года состоялся традиционный фестиваль Симферопольского рок-клуба. Где группа "Гоген" стала победителем. Но ознаменовался этот фестиваль совсем другим случаем. Заключительной песней группы была "Задорный Дубняк". Последняя строчка звучала так: "Эй! Кто там стучится в двери перемен? Может, вновь зовет нас набат сердец? Может, это знак отрезвления? Кто там, отзовись. Это я - пиздец". Как обычно, Д.Гнедышев и И.Протасов пропищали: "Пи..." А дальше весь переполненный зал Симферопольского цирка, где проходил фестиваль, ахнул: "Здец!" Эхо было оглушительное. Наутро все комсомольские и партийные издания Крыма вышли с разгромными статьями. Такого сумасшедшего пиара у группы еще не было. Теперь про группу "Гоген" знал весь полуостров Крым. Тогда же к названию все чаще стали добавлять слово "легендарная".
         В сентябре 1989 года группа выступила на фестивале лауреатов конкурса журнала "Аврора" в г.Ленинграде. На фестивале группа начала выступление с песни "Эх, Россия", которую Д.Гнедышев сочинил буквально за пару часов до выхода на сцену, сидя на лужайке в парке на Елагином острове, мы без "электричества" и барабанов придумали аранжировку. Зал принял песню хорошо. Во время выступления Д.Гнедышев впервые во всеуслышание со сцены спел: "КПСС - ЭсЭс, ЭсЭс".
         Параллельно в г.Ленинграде проходил еще один фестиваль "Next stop rock-n-roll" с участием скандинавских групп, где группа "Гоген" тоже выступила. Результатом питерского вояжа стало решение расстаться с И.Вдовиным и С.Горбуновым. Трения в группе возникли давно, и главной причиной было то, что музыканты продолжали играть на свадьбах. Раннее им было поставлено условие: или они полностью отказываются от халтур, или расстаемся. И.Вдовин категорически отказался и ушел из группы вместе с С.Горбуновым. После этого группа приступили к репетициям с барабанщиком группы "Остров Крым" Игорем Негучем. Два месяца группа собиралась на выходных в г.Симферополе. Готовили программу уже вчетвером. Вскоре С.Горбунов вернулся в группу.
         В декабре 1989 года состоялось первое выступление группы "Гоген" в г.Москве на фестивале "СыРок". На сцену вышли уже вчетвером.
         В апреле 1990 года группа собралась записывать новый альбом. Д.Гнедышев в троллейбусе разговорился с девушкой. Оказалось, что она студентка Николаевского музучилища по классу виолончели. Звали ее Ольга Подылина. Тогда родилась идея привлечь ее к записи. В песне "Время Росы" звучит живая виолончель. А этом альбоме есть песня которая никогда не исполнялась на концертах - "Безразмерность". Этот альбом стал последним, который группа записала кустарным методом при помощи пульта и домашнего магнитофона.
          Весной 1990 года на фестивале в г.Южноукраинске, ребята познакомились с Александром Ковалевским. Благодаря ему на базе молодежного центра Южноукраинской атомной станции была создана звукозаписывающая студия "Водолей". Она и стала новой базой группы. А сам А.Ковалевский продюсером последующих альбомов группы "Гоген".
         Летом 1990 года группа успешно выступила на традиционном рок-фестивале "Рок-н-ролл Таврический" в г.Новая Каховка, "Эко-рок" в г.Ростов- на-Дону, и приняла участие в заключительном гала-концерте Гринписовского фестиваля "Спасем Азовское море" в г.Бердянске вместе с группами "Аукцион", "Дети", "Алиса". Этим же летом Николаевская студия телевидения решила снять фильм-концерт группы "Гоген". Были проведены первые съемки общих планов группы. Но от продолжения съемок группа отказалась по "идейным" соображениям, посчитав все это "попсой". Главной причиной было не желание телевезионщиков снимать живой звук. Музыканты отказались изображать самих себя под свою же фонограмму.
         1 ноября 1990 года группа собралась в студии для записи нового альбома "Последняя Четверть Луны". Это был первый студийный опыт группы. Правда, поначалу ничего не получалось. Первые три альбома были сильно политизированными. Это был протест против того строя, который существовал, своеобразная музыка бунта. Новый альбом был полностью лишен политики, есть только одна вечная тема - любовь. Альбом задумывался как классический блюзовый, но длинные строчки без припевов в блюзовый квадрат не ложились. Целыми ночами музыканты сидели в студии, дымили сигаретами, выпивали по ведру чая, но все было не то. Но озарение пришло через 20 дней в 4 часа утра. Тут же "зафиксировали" первый музыкальный трек - "Последняя Четверть Луны". Романс в блюзе. А позже наложить скрипку в исполнение замечательного скрипача Надыра Меликова. Это была находка Д.Гнедышева. Все время, пока работали в студии, с группой был бас-гитарист южноукраинской группы "Арт-дизайн" Виктор Сушко, очень любивший играть слэпом. И у Д.Гнедышева родилась идея сделать двойную ритм-секцию. Возможности студии позволяли экспериментировать. Так родилось "африканское" звучание этого альбома. За 8 дней было записано 7 треков. А за оставшиеся 2 дня наложили вокал. Звукорежиссер студии Вадим Бахматский сделал сведение. На альбоме, как всегда, присутствует песня, ни разу нами не сыгранная на концертах - "Бревно". И еще одну песню на стихи Гумилева не успели аранжировать, поэтому она звучит под гитару.
         Весной 1991 года группа стала лауреатом Украинского фестиваля телевизионной программы "Гарт" (украинский аналог программы "Взгляд") и выступила в г.Киеве на гала-концерте. А так же стала лауреатом рок-фестиваля, проводимого под эгидой белорусского молодежного журнала "Парус" и выступила в г.Минске.
          Летом 1991 года на адрес Д.Гнедышева пришло странное письмо из Франции. В нем было приглашение поместить информацию о нашей группе в каталоге "Europopbook - MTV". Письмо было за подписью главного редактора, и стояли реквизиты банка в Париже, куда надо было перевести 60 долларов. Письмо сильно развеселило музыкантов, и они написали ответ в духе "Казаки пишут письмо турецкому султану". Суть сводилась к одному: "Вы, буржуи, зажрались, а мы, простые советские рокеры, в глаза никогда не видели ваши доллары, и не пошли бы вы подальше". Отправили ответ и благополучно забыли о нем. Каково же было удивление, когда осенью пришла посылка с новеньким, еще пахнущим типографской краской каталогом 1992 года. К посылке была приложена открытка от главного редактора, в которой он восторгался ответом. Но главное - в каталоге был раздел посвященный группе "Гоген".
         Состав группы "Гоген" в этот период был очень сильный. К ней присоединились В.Сушко, Н.Меликов и барабанщик из г.Николаева Толик Панкратов. Так в Союзе еще никто не играл: два барабанщика и две бас-гитары. Н.Меликов, помимо игры на скрипке, заполнял звуковое пространство звуками синтезатора. Но споры между Д.Гнедышевым и И.Доставаловым становились все чаще. Вопрос был один, исконно русский: что делать и как быть. Группа стала победителем и лауреатом всех фестивалей, где участвовали. Сева Новгородцев крутил песни группы на "BBC", песни группы звучали на радиостанции в г.Париже, было приглашение с концертами в США. Появилась насущная необходимость искать настоящего продюсера и переходить на профессиональный уровень, Д.Гнедышев наотрез отказывался. Говорил, что независимость - самое главное, иначе не будет творчества. Газета "Музыкальная жизнь" - печатный орган Союза композиторов СССР - официально признала стиль в русской рок-музыке, назвав его "гогеновским", и назвала группу "Гоген" - лучшей группой 1991 года.
         После путча концерты и фестивали прекратились сами собой. В.Сушко вернулся в г.Херсон. Н.Меликов в скором времени - в Азербайджан. Все потихоньку занялись блогоустройством своей жизни. Новые песни, которые И.Доставалов и Д.Гнедышев аранжировали на две гитары. Несколько раз нас приглашали выступить в г.Симферополе в поддержку Русского фронта. Играли втроем с И.Протасовым. Без барабанов.
         В январе 1992 года музыканты собрались в студии "Водолей" втроем - Д.Гнедышев, И.Доставалов, И.Протасов, чтобы записать новый альбом "Эй! Обезьяна". Самый лиричный альбом группы. Но отношения в группе были уже настолько натянутыми, что в итоге было записано только 6 треков. А в апреле 1992 года из группы ушел И.Доставалов, что было большой неожиданностью для всех остальных музыкантов. Так закончилась эпоха легендарной группы "Гоген".
         Попытка реанимировать группу была предпринята в сентябре 1996 года, когда Д.Гнедышев, И.Доставалов, И.Протасов, С.Горбунов снова собрались вместе в г.Южноукраинске и выступили на фестивале. В результате музыканты снова ощутили себя группой и договорились после устройства Д.Гнедышева в Голландии, в которую он уезжал жить, собраться для записи нового альбома и продолжения творческой деятельности, как группа "Гоген". Это было последнее выступление группы "Гоген" в ее оригинальном составе. В течении года погиб С.Горбунов, а затем умер Д.Гнедышев.
         В 1999 году И.Доставалов и И.Протасов возродили группу "Гоген". Жизнь продолжается...


Дискография

Видео

Фотогалерея


Американцы
Африка

Безразмерность
Белая обезъяна
Блюз постельных трав
Блюз рыб
Бревно

Взор
Вкус розы
Время любить
Время росы

Гимн

Дайте мне бомбу
Даме в черном
Девочка-лето
Детские болезни

Зеркало

Комиссар
Конец
Кухоный блюз

Лунная болезнь

Мозги
Мы - рыбы!

На текущий момент...

Обезьянка

Плачь
Последняя четверть луны

Ревность
Рождество
Рок-н-ролл языческий танец

Чай

Шанхай
Шарф голубой

Экстросенсы средней полосы





















© VladimirVol
2009

Рейтинг@Mail.ru