О сайте Правообладателям Ссылки

Главная

Новости

Поиск групп

Рок - оперы

Видео

Публикации

Написать

Поделиться









































группа "Гной "

год создания - 1990

Тольятти

         Группа "Гной" была создана в 1990 году. Название для группы придумал Евгений Халилов. У группы не долгая история, но интересно рассказанная Евгением Халиловым и Евгенеем Медведевым, достаточно точно отображает то время и те настроения, которые царили в обществе в эпоху развала СССР. Кем были в 17-20 лет, о чём думали, какие глупости городили, как вообще тогда всё было устроено.

Начало.

         Первые тексты придумал Е.Халилов, который в 1987-1991 годах учился в г.Ленинграде в СГПТУ №61 и находился под влиянием групп "Битлз", "Секс Пистолз", а также ленинградской группы "АУ". И чтобы дать какой то выход своему творчеству, летом 1990 года приехав в г.Тольятти на каникулы, он вместе с братом Максимом создал группа "Гной". Все имевшиеся песни Евгений и его брат Максим сразу стали записывать дома на кассетный магнитофон на имевшейся аппаратуре, которая включала в себя отличную акустическую гитару производства г.Куйбышев, к которой приделали звукосниматель, бас-гитара"Музима", а вместо микрофона использовали наушники, просто втыкая их в микрофонное гнездо(?!). Была еще имитация барабанов - советская тарелка, которую вешали на черенок от клюшки, привязанный к стулу, барабан пионерский и картонная коробка вместо бас бочки. Плюс деревянная педаль, которую Е.Халилов сделал собственноручно в г.Ленинграде. Кое-где требовалось соло и Максим пригласил для этого своего одноклассника по школе искусств №68 Антона Касаткина, немного застенчивого юношу, учившегося по классу балалайки, легко схватывающего темы и игравшего на гитаре лучше братьев Халиловых вместе взятых. В первых записях группы солировала и перегруженная громкостью балалайка, звучащая как гитара. Были еще клавиши, очень простая модель белого цвета. Вообще ребята тащили в дело все, из чего можно выжать какие-то звуки.

Первый концерт.

         Было записано несколько песен, и записи стали расходиться по знакомым и получили первые восторженные отклики, и этим же летом у "Гноя" появилась возможность дать первый концерт на открытой концертной площадке в парке между ул.Революционной и ул.Юбилейной, рядом с Домом мод. Никто из участников не был панком с виду, обычные ребята довольно культурной внешности, в тренировочных штанах с лампасами в кедах, белых футболках, и состоявшиеся нефоры очень удивились, узрев группу "Гной" наяву - разве это панки. Может из-за незадачливого вида, когда вышли на сцену, им начали подкручивать колки на гитарах, видимо думая, что они не умеют. При этом музыканты группы "Гной" играли абсолютно трезвыми. Группа сыграла три-четыре песни, уверенно огласив окружавший квартал многократными матом, что для того времени было невиданно и неслыханно. При этом во время выступления музыканты менялись инструментами - каждый переходил то на бас, то на гитару, то на барабаны. В конце Е.Халилов заорал "Да здравствует группа "Гной", лучшая группа в мире!", после чего все немного радостные и возбужденные разъехались по домам.

Фестиваль Автоград.

         Е.Халилов отбыл доучиваться в г.Ленинград, а оставшиеся М.Халилов и А.Касаткин решают окультурить идею коллектива. Для этого нужно было решить проблему с барабанщиком. Так появился в группе Евгений Медведев. После репетиций, было принято решение подать заявку на участие в фестивале "Автоград".
         Фестиваль "Автоград-90" на тот момент был единственной площадкой, где можно было явить своё творчество перед публикой и авторитетным жюри своей волею готовы признать коллектив годным или нет. Хотя фестиваль был общественным и открытым, аппаратура, как выяснилось, принадлежала в большинстве частным лицам. Руководители ансамблей сидели в жюри, давно друг-друга знали. Появление кого-то, кто "не при ком", было не так легко. Группе "Гной" отказано было сразу из-за названия. Организаторы точно знали - как должен называться коллектив, и разговорами о всяких субкультурах или о творческом самоопределении их не проведёшь. Тогда ребята не стали спорить и легко сменили название на... никто уже не помнит. Что-то очень безобидное. В стране уже отгремела перестройка с гласностью и ускорением, начинался капитализм, на полках магазинов можно было увидеть вполне легальные пластинки авангардных групп, либо экспериментальной музыки, так же дело обстояло и с телевидением.
         На "Автограде" же можно было услышать либо перепевки В.Цоя, либо концептуальный металл "за мир", либо непонятный попс, сыграный на дорогом "Энсонике". За кулисами был отловлен "канхерансье" и проинструктирован на предмет объявить группу, как "Гной", сообщить, что это - панк рок. Пока группа настраивалась, канферансье это вежливо выдал в зал. В зале воцарилась нехорошая атмосфера грядущего скандала. Ну и приступили, собственно, к исполнению нетленок Е.Халилова. О том, как "впадая в ярость весна по свету шла", о том, "как однажды по базару лётчики летели, два ведра говна купили, остановились и запели: Ну зачем лётчикам говно?". Половина зала пока ничего не расслышали. Половина расслышали хорошо. Пришел черёд третьего номера "как же так случилось, я и сам не знаю... Но кто-нибудь меня о чём-нибудь попросит - я сразу отвечаю. Бам бам бам - Да иди ты на х..." Надо сказать, что тогда мало кто понимал толк в весёлой музыке. В общем текст был расслышан, и на самой коде было отключено электричество. Группа быстро покинула сцену, за кулисами поджидала группа джигитов с желанием разобраться, которую отвлекал легендарный Иштван. Со сцены было слышно возмущенное клокотание голоса кого-то из райкома, типа - "это - музыка туалетов!" Там было много групп, которые достойны определения "туалетные".

Третий концерт.

         Состоялся во Дворце молодёжи, и был организован специально для "субкультурных" групп. Там можно было видеть группы "Дя", "Хуго-Уго" и "Греблю на байдарках". Но, тут вышла неудача. Клуб МСП (самодеятельной песни), предоставивший аппаратуру, так же предоставил и своих штатных звукорежиссеров и техников, которые не совсем понимали "зачем им пырять на неизвестных людей". Там давно уже сложился свой круг знакомых людей с устоявшимися отношениями и вкусами. Для них все были дебилами, которым дали покричать в микрофон и ребята за пультом решили не относится к своей работе всерьёз и вдоволь позабавились прибавляя дилэй и ревер, убирая и прибавляя микрофоны и заглушая мониторы. Организатор Владимир Иглин, пытался выяснить в чём дело, весёлые ребята отвечали - "А пусть сначала выучатся играть".

Записи.

         За всё время существования группы "Гной", её участники не задавали конкретных вопросов себе - кто они, концертная команда или студийная, готовы ли погрузиться в концертную деятельность и - что дальше-то. Тогда на эти темы и не думалось. Просто играли и было ништяк. А запись происходила так: куча непонятных проводов, какой-нибудь перец-бедолага, который добровольно согласился помочь попользоваться помещением и аппаратурой. Времени в обрез, нихрена ничего не слышно в грохотании, и вместо крутых пассажей получалось что-то не то. Если запись вменяемая, значит там нет Е.Медведева, если грохот и барабаны сбиваются, значит там точно играет Е.Медведев. В 1991 году группа записывала несколько песен в музыкальной студии при школе №36. Записью рулил небезызвестный в г.Тольятти звукарь и музыкант Дмитрий Карабут. Стояла жуткая жарища, Д.Карабут рассадил всех по "скворечникам", играли, не видя друг-друга, только слыша в наушники.

"Продюсеры".

         Периодически появлялись люди с предложением "а давайте я буду вас продюсировать!". Как правило это происходило по одной и той же схеме: - так мол и так, группа вы прикольная, вот только вам нужен продюсер. Вам повезло - я готов им быть. Для начала вам нужно сменить название, "Гной" - никуда не годится. Во-вторых, вам надо сменить музыку, чтоб было как у "Наутилуса", а тексты чтоб были как у БГ. Далее выясняется, что чел фанатеет от каких-то групп, и у него имеются стишки, подражаемые им которыми он готов нас одарить. Потом гражданин удивлялся, от чего же мы отказываемся от своего счастья, ведь "вы больше никому не нужны".

Начало конца.

         Осенью 1992 года концерты в г.Тольятти стали сопровождаться драками. Тогда в школе №56 было снято помещение под репетиционные нужды. Объединили усилия три группы - "Штрейкбрехер", "Физик Рунге" и "Гной". Был собран инструмент и необходимая аппаратура. Администратором стал Володька Перевозкин. В планах было совместное выживание, совместный пиар, проработка всех хозяйственных вопросов. Многие вещи впервые стали обсуждаться в коллективах всерьёз. Было принято решение, устроить своими силами концерт. Развешаны самодельные афиши. Установлена символическая цена, чтобы оплатить услуги охраны и парня за пультом. Вот чёткой работы охраны и не хватило. В результате всё и вылилось в массовую драку. Никогда так чисто не играл коллектив! Ни одной фальшивой ноты! Всё ладно и правильно. В зале ребятишки занимались мордобоем, на сцену летели помидоры (свежие и мясистые), и игралась хорошая музыка. Тогда только всё начиналось и это тоже были первые "университеты". Тогда мало кто задавался вопросами - почему и зачем. Сейчас такие мероприятия регламентированы и все мелочи предусмотрены. Но, ничто не заменит музыкантам личного опыта.
         В 1992 году, после ухода Е.Халилова группа сменила название на "Bass" и стала играть более спокойную разноплановую музыку. Потом коллектив еще несколько раз менял название и в 1997 году распался окончательно.



Фотогалерея


Баю-бай
Белая бабочка

Весело мне

Иностранцы

Лень

Мафия

Фига











Рейтинг@Mail.ru

Copyright © "Группы СССР" 2009 · © В.Володин 2009(контент) · © О.Удовенко 2011 (дизайн) ·

· 071117