О сайте Правообладателям Ссылки

Главная

Новости

Поиск групп

Рок - оперы

Видео

Публикации

Гостевая

Написать























































группа "Гной "

год создания - 1990

коллективное руководство

Тольятти

         Группа "Гной" была создана в г.Тольятти. Название для группы придумал Евгений Халилов. В ее состав входили музыканты:
         Евгений Халилов - вокал, музыка, тексты,
         Максим Халилов - вокал, бас, музыка, тексты,
         Антон Касаткин - гитара,
         Евгений Медведев - барабаны,
присоединился к группе чуть позже.
         У группы не долгая история, но умело и интересно рассказанная Евгением Халиловым и Евгенеем Медведевым, достаточно точно отображает то время и те настроения, которые царили в обществе в эпоху развала СССР. Кем были в 17-20 лет, о чём думали, какие глупости городили, как вообще тогда всё было устроено.

Присутствует ненормативная лексика

Начало.

         Первые тексты придумал Е.Халилов, который в 1987-1991 годах учился в г.Ленинграде в СГПТУ №61 (выпускник этого же училища был небезызвестный В.Цой) и находился под влиянием "Битлз", "Секс Пистолз", а также ленинградской группы "АУ" (Автоматические удовлетворители). И чтобы дать какой то выход своему творчеству, летом 1990 года приехав в г.Тольятти на каникулы, он вместе с братом Максимом создал группа "Гной", причем сразу был придуман и фирменный шрифт - стилизация букв под лубок (что было неосознанно сперто у ленинградской группы "Ноль"). Все имевшиеся песни Евгений и его брат Максим сразу стали записывать дома на кассетный магнитофон на имевшейся аппаратуре, которая включала в себя отличную акустическую гитару производства г. Куйбышев, к которой приделали звукосниматель, бас-гитара "Музима" (ГДР, купленная за 180 рублей у басиста ленинградской группы "Измена"), а вместо микрофона мы использовали наушники, просто втыкая их в микрофонное гнездо(?!). Была еще имитация барабанов - советская тарелка, которую мы вешали на черенок от клюшки, привязанный к стулу, барабан вроде пионерский (не помню, откуда он взялся) и картонная коробка вместо бас бочки. Плюс (внимание, эксклюзив!) деревянная педаль, которую Евгений Халилов сделал собственноручно в Ленинграде и привез оттуда. Звук перегруженной гитары мы делали просто прибавляя до упора громкость. Остались ли сейчас у кого-то эти записи, я сомневаюсь. Кое-где требовалось соло и Максим пригласил для этого своего одноклассника по школе искусств №68 г.Тольятти Антона Касаткина, субтильного, немного застенчивого юношу, учившегося там по классу балалайки, легко схватывающего темы и игравшего на гитаре лучше братьев Халиловых вместе взятых. Кстати, в первых записях "Гной" солировала и перегруженная громкостью балалайка (Антон Касаткин), звучащая идентично гитаре. Да, были еще клавиши, очень простая модель белого цвета, взятая непонятно откуда, но тоже использовавшаяся, например, точно в песне "Америка". Вообще ребята тащили в дело все, из чего можно выжать какие-то звуки, экспериментируя со всем, подобно "Битлз", которые были для всех участников группы первой большой любовью в музыке.

Первый концерт.

         Было записано несколько песен, и записи стали расходиться по знакомым и получили первые восторженные отклики, и этим же летом у "Гноя" появилась возможность дать первый концерт на "Говне" - так называлась открытая концертная площадка в парке между ул.Революционной и ул.Юбилейной рядом с Домом мод. В первом концерте участвовали Е.Халилов, М.Халилов, А.Касаткин. Никто из них не был какими-то панками с виду, обычные ребята довольно культурной внешности, в тренировочных штанах с лампасами в кедах, белых футболках а-ля "родительский огород", и когда группа туда прибыл, там была тусовка уже состоявшихся нефоров, которые очень удивились, узрев группу "Гной" наяву - разве это панки, какие то ребята, приехавшие с маменькиного огорода. Может из-за незадачливого вида, когда вышли на сцену, им начали подкручивать колки на гитарах, видимо думая, что они не умеют. При этом музыканты группы "Гной" играли абсолютно трезвыми. Группа сыграла три-четыре песни, уверенно огласив окружавший квартал многократными "Да иди ты на на хуй", что для того времени было невиданно и неслыханно. При этом во время выступления музыканты менялись инструментами - каждый переходил то на бас, то на гитару, то на барабаны. В конце Е.Халилов заорал "Да здравствует группа "Гной", лучшая группа в мире!", после чего все немного радостные и возбужденные разъехались по домам.

Фестиваль Автоград.

         Е.Халилов отбыл доучиваться в г.Ленинград, а оставшиеся М.Халилов и А.Касаткин решают окультурить идею коллектива. Для этого нужно было решить проблему отсутствия на постоянной основе единицы за ударной установкой. Так появился в группе Евгений Медведев. После репетиций, где Евгению было объяснено как и где играть, было принято решение подать заявку на участие в фестивале "Автоград".
         Фестиваль "Автоград-90" на тот момент был единственной площадкой, где можно было явить своё творчество перед публикой и перед авторитетным жюри, состоящим сплошь из значительных людей с образованием и волею признать коллектив годным или не признать. Надо сказать, что к тому времени на фестивале выступали группы не совсем спонтанные. У них были клубы, руководители и серьёзные базы для репетиций. При том, что фестиваль был общественным и открытым, аппаратура, как выяснилось, принадлежала в большинстве частным лицам (при всём, что тогда частной собственности вроде как не существовало за исключением машин, дач и т.д. хозяйственных вещей). Руководители ансамблей сидели в жюри, давно друг-друга знали. Появление кого-то, кто "не при ком", кто просто собрался и сам насочинял материал, сам придумал мелодии, было не так легко. Группе "Гной" отказано было сразу из-за названия. Авторитетные граждане из числа организаторов точно знали - как должен называться коллектив, а как не должен, и разговорами о всяких там субкультурах или там о творческом самоопределении их не проведёшь. Но, тогда ребята не стали спорить и легко сменили название на... никто уже не помнит. Что-то очень безобидное. Это была авантюра чистой воды. В стране уже отгремела перестройка с гласностью и ускорением, начинался капитализм, на полках магазинов уже можно было увидеть вполне легальные пластинки групп "Гражданская оборона", "Сектор газа", либо просто очень экспериментальной музыки, так же дело обстояло и с телевидением.
         На Автограде же можно было услышать либо перепевки В.Цоя, либо концептуальный металл "за мир", либо непонятный попс, сыграный на дорогом "Энсонике"(сейчас все ищут дорогущий софт, чтоб ничего не делать самому, тогда венцом мечтаний были Энсоники, Коржики и Ямахи). Так и было: обьявляют коллектив, выходят два человека, выносят "Энсоник", торжественно втыкают туда картридж и нехотя поют ресторанные песни. Иные ещё ставили (так положено!) к клавишам девушку в капитанской фуражке и кожаной мини-юбке. Было смешно.
         За кулисами был отловлен "канхерансье" и проинструктирован на предмет объявить группу, как "Гной", сообщить, что это - панк рок, и что ребятишки никогда не были в псих-больнице. Пока группа настраивалась, канхерансье это вежливо выдал в зал. В зале воцарилась нехорошая атмосфера грядущего скандала. (тогда это было очень, очень серьёзно). Ну и приступили, собственно, к исполнению нетленок Е.Халилова. О том, как "впадая в ярость весна по свету шла", о том, "как однажды по базару лётчики летели, два ведра говна купили, остановились и запели: Ну зачем лётчикам говно?". Половина зала пока ничего не расслышали. Половина расслышали хорошо. Пришел черёд третьего номера "как же так случилось, я и сам не знаю... Но кто-нибудь меня о чём-нибудь попросит - я сразу отвечаю. Бам бам бам - Да иди ты на хуй".
         Надо сказать, что тогда мало кто понимал толк в весёлой музыке. Одни считали, что - музыка должна состоять из 356 сложнейших аккордов и грандиозного словоблудного текста, другие, что - должно быть из "энсоника" и про "жизнь-дорогу". В общем, "иди ты на хуй" было расслышано, и на самой коде было отключено электричество. Группа быстро покинула сцену, за кулисами поджидала группа джигитов со словами "ти каво на хюй паслял, э?", которую отвлекал легендарный Иштван. Со сцены было слышно возмущенное клокотание голоса кого-то из райкома, типа - "это плевки со сцены! это - музыка туалетов!" Любопытно до сих пор - блатные песни ни тогда, ни сейчас никто в "туалетную музыку" не записывает почему-то. Так же, много тогда было на этом "Автограде-90" групп, которые я бы с радостью определил в туалетные, и чувствую, многие бы меня поддержали.
         Так было. Может это и подростковая выходка - "придти и насрать". А может и наивная вера в то, что фестивали самодеятельности для того и существуют, чтобы кажный мог показать своё творчество. А остальное - дело вкуса личного. Но - скандальчик, с которого начинается путь любого уважающего себя коллектива, был спровоцирован.

Третий концерт.

         Он состоялся в полном составе, во Дворце молодёжи, и был организован специально для "субкультурных" групп. Там можно было видеть группы "Дя", "Хуго-Уго" и "Греблю на байдарках". Но, тут вышла неудача. Клуб МСП (самодеятельной песни), предоставивший аппаратуру, так же предоставил и своих штатных звукорежиссеров и техников, которые в свою очередь не совсем понимали "зачем им пырять на неизвестных людей". Как говорилось выше - там давно уже сложился свой круг давно знакомых людей с устоявшимися отношениями и вкусами. Это было, без пафоса, два мира. То есть - "правильные" и "неправильные". Для них мы были дебилами, которым дали покричать в микрофон и, в свою очередь, ребята за пультом решили не относится к своей работе всерьёз и вдоволь позабавились прибавляя дилэй и ревер, убирая и прибавляя микрофоны и заглушая мониторы. Организатор действа Владимир Иглин (спасибо большое дядьке, очень много полезного сделал), пытался выяснить в чём дело, весёлые ребята отвечали - "А пусть сначала выучатся играть". В общем - детский сад. Справедливости ради, надо заметить, что это был последний инцидент на почве разности взглядов.

Записи.

         За всё время существования группы "Гной", её участники не задавали конкретных вопросов себе - кто они, концертная команда или студийная, готовы ли погрузиться в концертную деятельность и - что дальше-то. Тогда на эти темы и не думалось. Поэтому, вменяемых записей так и не осталось. Просто играли и было ништяк. Чаще было так - а давайте запишем альбом? - а нафига? - а хрен его знает! или - А давайте выступим, там сейшен джазовый намечается! - А хрен ли нам в джазовом сейшне делать? - А хрен его знает! А запись происходила чаще так: куча непонятных проводов, какой-нибудь перец-бедолага, который добровольно согласился помочь попользоваться помещением и аппаратурой. Времени в обрез, нихрена ничего не слышно в грохотании, и вместо крутых пассажей получалось что-то не то. По крайней мере, Е.Медведев не участвовал ни в одной мало-мальски удачной записи. Если запись вменяемая, значит там нет Е.Медведева, если грохот и барабаны сбиваются, значит там точно играет Е.Медведев.
         В 1991 году группа "Гной" записывала несколько песен в музыкальной студии при школе №36 кажется, сейчaс это корпус ТГУ в 6 квартале. Записью рулил небезызвестный в г.Тольятти звукарь, музыкант, спец по компьютерным прогам и просто хороший человек Дмитрий Карабут. Стояла жуткая жарища, Д.Карабут рассадил всех по "скворечникам", играли, не видя друг-друга, только слыша в наушники. В воздухе витала тема - А давайте контрабас купим и будем как психобилли.

"Продюсеры".

         Периодически появлялись люди с предложением "а давайте я буду вас продюсировать!". Как правило это происходило по одной и той же схеме: отзывался в сторонку один из членов коллектива и начиналось словоблудие - так мол и так, группа вы прикольная, вот только вам нужен продюсер. Вам повезло - я готов им быть. Для начала вам нужно сменить название, "Гной" - никуда не годится (а в магазинах уже лежали диски групп "Егор и опизденевшие" и "Хуй забей"), вас никто тогда выпускать не будет. Ну и что, что другие выпускаются, вы же не "Гражданская Оборона". Во-вторых, ребятки, вам надо сменить музыку, чтоб было как у "Наутилуса", а тексты чтоб были как у Бориса Гребенщикова (аргумент, что мы не Гребенщиков и не НП уже почему-то не убеждает). Далее выясняется, что чел фанатеет от каких-то групп, и у него имеются стишки, подражаемые этим брендам. Этими стишками и своими мощными мыслями он (продюсер энтот) и готов нас одарить. Потом гражданин удивлялся, от чего же мы отказываемся от своего счастья, ведь "вы больше никому не нужны".
         Примечательно, что все песни, которыми нас пытались обогатить, содержали образ забора и беспробудного пьянства. Особенно часто появлялся забор. Чего им так дался это забор, не понятно. В творчестве группы "Гной" ни про алкоголь ни про половые отношения ничего не было. Про забор, при вдумчивом анализе тоже ничего не обнаруживалось. Были космополитические тексты. Простые и весёлые.

Начало конца.

         Осенью 1992го года концерты в г.Тольятти стали сопровождаться массовыми побоищами. Вспоминается концерт в школе №56. Тогда, в этой же школе, самостоятельно было снято помещение под репетиционные нужды. Предприняты меры под цивилизованное существование. Объединили усилия три группы - "Штрейкбрехер", "Физик Рунге" и "Гной". Был собран инструмент и необходимая аппаратура. Административную деятельность на свои плечи взвалил Володька Перевозкин. В планах было совместное выживание, совместный пиар, проработка всех хозяйственных вопросов. Многие вещи впервые стали обсуждаться в коллективах всерьёз. К слову - тогда же и начался раскол в группе. Так вот, было принято решение, устроить своими силами концерт. Развешаны самодельные афиши. Установлена символическая цена, чтобы оплатить услуги охраны и парня за пультом. Про налоговые декларации и другие серьёзные бумаги тогда и речи не шло - время тогда было такое диковатое. Вот, как раз, чёткой работы охраны и не хватило. Вместе с тусовым людом, на мероприятие подтянулись подростки с ближайших лавочек. Про фейс-контроль тогда мало кто и чего слышал, вот всё и вылилось в массовую драку.
         Выступали "Хуго-Уго", "Штрейкбрехер", "Физик Рунге" и "Гной". Никогда так чисто не играл коллектив! Ни одной фальшивой ноты! Всё ладно и правильно. В зале ребятишки занимались мордобоем, на сцену летели помидоры (свежие и мясистые), и игралась хорошая музыка. Тогда только всё начиналось и это тоже были первые "университеты". Тогда мало кто задавался вопросами, которые сейчас считаются даже банальными: зачем охрана нужна на концерте, что она будет делать, откуда её брать охрану эту; кто убирать будет после действа и за какой интерес, зачем нужны журналисты, зачем вообще появляться в газетных статьях (мы же и так уже крутые как "Пинк Флойд", это и так всем известно!), зачем выдумывать имидж, почему нужна "разводка по сцене", почему ты считаешь, что музыка твоя крутая, а больше так никто не думает? ну и т.д. Сейчас такие мероприятия регламентированы и все мелочи предусмотрены. Но, ничего не заменит личного опыта.
         В 1992 году, после ухода Евгения Халилова группа сменила название на "Bass" и стала играть более спокойную разноплановую музыку. Потом коллектив еще несколько раз менял название и в 1997 году распался окончательно.
         Группа продолжает существовать на метафизическом уровне.


Фотогалерея


Америка

Банановый спирт
Баю-бай
Белая бабочка
Бурда (инстр)

Весело мне

Иностранцы

Лень

Мафия

Поймал я синицу

Фига

Яжизнь люблю





















© VladimirVol
2009

Рейтинг@Mail.ru