О сайте Правообладателям Ссылки

Главная

Новости

Поиск групп

Рок - оперы

Видео

Публикации

Гостевая

Написать









































группа "Дед Мороз / Авалон"

год создания - 1988

руководитель -
Евгений Осин

Москва

          Речь пойдет о двух группах "Дед Мороз" и "Avalon" в которых работал Евгений Осин. Мы попробуем восстановить историю панк-рокового периода творчества музыканта по сумбурным воспоминаниям его друга, музыканта и сподвижника Алексея Алексеева и различных отрывков воспоминаний музыкантов, работавших с Е.Осиным.
         "Реально мы начали играть в семидесятые, в школьном ансамбле на танцах 488-й школы в районе Текстильщиков, на праздниках и молодежных вечеринках. Начинали мы с панк-рока вместе с Женьком Осиным, сидели за одной партой, хулиганили на пару. Я тогда играл на бас-гитаре, Евгений – на барабанах, Игорь Ермилов, наш друг – на гитаре.
         Инструменты тогда плохие были, особенно советского производства, и за счастье считалось поиграть на "Eterna DeLux", и было верхом, когда у меня появилась чешская "Star 7", считавшаяся за "Fender". Самопальный фуз тогда сильно выручал, приближая звук к мировому и, если ты врубаешь таким звуком на танцах – ты уже король. Была масса разных умельцев, и друзья паяли разные примочки, а о фирменных мы только слышали – их найти или купить было просто невозможно. После школы мы захипповали, началась стритовая жизнь, завязки с хиппи, с длинноволосыми музыкантами в клешах или драных штанах. У некоторых из них прослеживался семидесятнический стиль – подгибали низ своих брюк гнутыми копейками. Милиции и шпане это не очень нравилось, они до хиппи всячески домогались. Приходилось доказывать, почему волосы длинные, а джинсы клешёные.
         В Царицино (район Москвы -прим.ред.), прямо на развалинах была веселая тусовка – происходили перформансы "Топ хит", человек по двести: на магнитофоне крутили "Блэк Саббат", "Лед Зеппелин", выставлялись картины. Приезжали художники, аниматоры, киношники и музыканты из Питера, Свердловска, отовсюду. Перформансы были приурочены к знаковым событиям: дню рождения Дж.Моррисона, Дж.Леннона и люди общались на темы музыки, искусства – все активно обсуждали. Однажды менты устроили огромную облаву – навинтили машин десять и всех поразвезли по разным отделениям, продержали для страха, но потом отпустили.
         В поисках собственного творческого лица Е.Осин в 1986 году создал группы "Ночной Колпак", которую позже переименовал ее в "Кекс", где играл на гитаре и исполнял вокальные партии. Репетировали мы в ту пору с Женей (Осиным) в ДК завода "Химик" (между метро Павелецкая и Пролетарская), куда нас взяли после прослушивания, объявив, что мы будем играть на проводящихся в "Химике" концертах и с условием, что длинные волосы свои мы будем обязательно прятать за шиворот. Туда к нам в ДК однажды один продвинутый композитор по кличке "Компас" (Сергей Борщевский) и привел Юрика Орлова и Сергея Хазова.
         Когда в самом начале восьмидесятых пошел нью-вэйв, мы свои патлы обрезали, надели цивильные костюмчики чтобы выглядеть красиво, набриолиненно и модно, и – никакой грязной одежды. Движение хиппи было ленивое, их надо было постоянно подталкивать, чтобы что-либо происходило, и они не любили работать, не вписывались ни в какую социальную дисциплину. Нью-вэйв требовал чистой головы, чистых ботинок, чистых мыслей, чистого, не загруженного творчества. На смену фуза на гитаре пришел летящий прозрачный звук: хорус, делэй – ближе к космосу. То есть произошел сознательный отрыв от земли, в то время как эстетика детей-цветов была все-таки более приземленной. Нью-вэйв как новая музыкальная форма задал новую дисциплину и характер отношений между людьми. Стали рождаться идейные проекты. Самый первый проект назывался "Катарсис" – с этим названием и пришли Ю.Орлов с С.Хазов к нам в ДК "Химик". С этим названием мы и вступили в 1984 году в московскую рок-лабораторию. Потом "Катарсис" разбился на "Гималаи", которые мы сделали с С.Хазовым, и – "Николай Коперник", который сделал Ю.Орлов, с которым остался Е.Осин. Тогда только начали появляться знакомые с музыкальными базами, где репетиция стоила смешные деньги – три рубля, и все наши проекты мы репетировали на громком звуке. Мне удалось выкупить у Андрея Отряскина из группы "Джунгли" легендарную двухгрифовую гитару, сделанную очень хорошим рижским мастером. С этой гитарой потом меня Ю.Орлов пригласил в группу "Николай Коперник", в состав, где играли Игорь Лень и арфистка с настоящей арфой. В окончательно утвердившемся составе группы играли: Олег Андреев - бас-гитара, Митя Цветков - ударные, Макс Трефан, Игорь Андреев, Игорь Ермилов, Гоша Целовальников и я на гитарах, Женек Осин занимался перкуссией. Базу нашли в саду Театра Эрмитаж, где нам даже выдавали костюмы для концертных выступлений.
         Группа "Гималаи" к 1987 году распалась, и мы перешли с Евгением (Осиным -прим.ред.) и группой "Дед Мороз" в центр Стаса Намина. Играли такой эстрадный нью-вэйверский панк, немножко "Cure"-образный и довольно отвязный. Хотелось, чтобы это празднично выглядело, поэтому и придумали такой "Санта Клаус бэнд", то есть "Дед Мороз" по-нашему.
         В состав группы вошли музыканты:
Евгений Осин - вокал,
Алексей Алексеев - гитара,
Ян Миренский - флейта,
Сергей Хазанов - гитара,
Дмитрий Бондарев - бас-гитара,
Алексей Незнамов - клавиши.
         Это было смешно, народ хохотал. Было даже шоу на концерте – специальный человек одевался в костюм привидения, и на нем было написано "03". Тогда же группа записала альбом - "Человек со звезды".
         Много ездили по СССР от центра Стаса Намина – это была работа, и мы начали, наконец, зарабатывать деньги своей музыкой. Было интересно, спокойно, уравновешенно: везде улыбающиеся лица, хороший прием в гостиницах и самолеты были новыми, не падали. Глобальных планов никто не строил, думали, что всегда так будет. Женя (Осин -прим.ред.) тогда играл на гитаре, на барабанах и после развала "Деда Мороза" собрал уже собственную группу "Кекс", которая тоже исчезла.
         Конец восьмидесятых годов на российской эстраде, как считают многие критики, прошел под знаком звезды группы "Браво". Это был свой особый мир, со своими признаками культурно-исторического бытия. Громом средь ясного неба был уход из группы Жанны Агузаровой. Первым солистом–мужчиной группы "Браво" сразу после ухода Жанны Агузаровой стал Евгений Осин в 1988 году, где он пел в течение двух лет. По отзывам критики тех лет, это был удачный период в жизни группы. Коллектив больше не работал под одного определенного солиста, создавая ему красивую, ажурную тень. Он стал коллективом единомышленников, работающих на одну музыкальную идею, очерченную конкретным культуры шестидесятых годов. Там он пел песни из их репертуара и предложил свой материал – песня "Гагарин", например.
         Но в 1990 году Е.Осин уходит из группы "Браво" и тогда родился проект "Авалон". В состав группы вошли:
Иван Лебедев - клавиши,
Александр Рогачев - бас-гитара,
Ян Миренский - флейта,
Игорь Гоцманов - барабаны,
Евгений Осин - вокал, гитара, музыка, слова.
         Группа записала альбом "Светлый путь огня" в 1991 году, который увидел свет только в 1996 году. Это были интеллигентные песни в стиле "легкий нью-вэйв", и это был лучший проект Е.Осина, на мой взгляд. Однако именно обработка шлягеров семидесятых годов принесла ему большую популярность, а болел он этой темой еще в школе – все эти песни исполнял под гитару, с которой почти не расставался, а иногда превращал её в орудие борьбы и разбивал о чью-нибудь голову в драке.


Дискография

Фотогалерея


Белая земля

Где вода?

Девочка

Иллюзия
Инопланетянин

Кленовый лист
Конфеты

Орел

Подставное лицо
Полноводье
Праздник

Раковина

Светлый путь огня
Сигнал
Снеговые пингвины

Там у воды
Тишинский рынок
Токсикоманы

Человек со звезды












© VladimirVol
2009

Рейтинг@Mail.ru