О сайте Правообладателям Ссылки

Главная

Новости

Поиск групп

Рок - оперы

Видео

Публикации

Гостевая

Написать





































группа "Аспирантура"

год создания - 1985

руководитель -
Антон Егоров

Москва.
         История группы "Аспирантура" началась в далеком 1986 году, после развала группы "Шанс". В это время появилась солистка - Лена Качанова. Девушка с удивительно точным и приятным голосом. Но так как песни имели сугубо мужское выражение, их стал исполнять Антон Егоров. Появился Леша Кондратьев, который собрал нечто вроде самодельной программируемой драм-машины, который совмещал и вакантную "должность" звукорежиссера. Таким образом состав был сформирован. Первый альбом группы - "Зона" был записан в таком составе. Шел июль 1986-го года.
          Знакомства с Сергеем Крыловым, добродушным толстячком, выглядевшем старше своих лет, имело самое непосредственное отношение к названию "Аспирантура". Он искал себе аккомпанирующий состав и пытался совместить на сцене образ трогательного лирического героя с амплуа "рыжего" клоуна. Да и само название "Аспирантура" сначала замышлялось как "Аспирантура Рыжего Клоуна. ОРКЕСТРЪ". Однако, музыканты, вынашивавшие планы создания рок-группы, были не готовы стать аккомпанирующим составом.
         Первым концертом группы "Аспирантура", можно считать концерт состоявшийся во время выезда на "комсомольскую учебу" в ноябре 1987 года. По сути, "комсомольская учеба" - это была большая молодежная пьянка с "халявным" выездом в пансионат на выходные. Мероприятие камуфлировалось идеологическими семинарами, на которые никто не ходил, а на самом деле состояло из алкоголя, флирта, дискотеки, сауны. Именно на этом концерте группы впервые загримировались, одели свои концертные костюмы и попытались создать какой-то образ на сцене.
         По мере того как группа отказывалась от исполнения "залитованного" репертуара и начинала сочинять собственные песни менялся и состав группы. Пришел Дима Алексеев. У него было невиданное по тем временам сокровище - фирменный синтезатор "KORG Poly-800". Потом пришел Леня Плоткин. У него были свои барабаны, установка "Amati" перламутрового цвета. Кроме того, он учился в Гнесинском училище по классу ударных. Затем появился Виктор Пономарев и взял в руки бас гитару. Таким образом к началу 1988 года у группы появилась возможность играть с приличным звуком, живым составом и свой репертуар. Что она и делала. Тем более, что Леша Кондратьев, вечно ремонтирующий и усоверщенствующий свою "драм-машину", ушел из группы в "Крематорий". Работа над созданием нового репертуара не прекращалась. Параллельно шла запись нового альбома, который был закончен в феврале 1988 года под названием "Контрацептив". Эпатажное название альбома, как и выбор песен ("Стой, кто идет!", "Капитан Сам Себе", "Шпана"), явились частью образа группы, сформировавшегося под влиянием "реформ" перестройки, и реакции на них. В идейно-социальном плане группа встала в не жесткую, но неистовую оппозицию к переменам в том виде, в каком они происходили. Как и всем молодым, хотелось отстаивать какие-то ценности. Что-то было в этом от анархии! От эйфории свободного "воздуха улиц"! А главное - все было спонтанно и честно. Не было имидж-мейкеров, полииттехнологов и стилистов.
         За эти два года, с 1985 по 1987, группа не просто приобрели новое звучание, образ, репертуар, но и сами, как группа, плавно двигались в сторону андерграунда. Несмотря на подвижки в прогрессивном направлении, состав группы постоянно менялся. Это не было "текучкой кадров", но процесс поиска и замены шел постоянно. Витя Пономарев (бас-гитара) покинул группу, вместо него на сцене появился Игорь Тяпкин. Группа активно участвовала в различных мероприятиях: рок фестиваль в Черноголовке, "Сырок", Подольский рок-фестиваль. Образ наш приобрел узнаваемые черты, звук перестал напоминать школьную самодеятельность. Парадокс состоял в том, что "Аспирантура" параллельно еще продолжали участвовать в каких-то смотрах клубных ансамблей, в конкурсах художественной самодеятельности, где, несмотря на полное несоответствие своего образа и репертуара понятию "ВИА такого-то клуба", занимали призовые места, получали призы зрительских симпатий. Вот в такой ситуации на одном из смотров самодеятельности группу заметил Михаил Владимирович Плоткин. В то время он подыскивал замену распавшемуся ансамблю "Надежда" и выбор пал на группу "Аспирантура"
         Следующие два года "Аспирантура" провела в разъездах по далям и весям еще не развалившегося Союза. Поскольку группу мало кто знал на просторах будущего СНГ, их цепляли к кому-то из "обезьян". (Так у артистов называют того, кто собирает публику, кто делает сборы). Это было веселое и весьма беззаботное время. Работали, в основном под "фанеру", все административные и прочие вопросы решал Михаил Плоткин.
         Репертуар и звучание группы, в связи с требованиями публики, "опопсились" до предела. К 1990 году группа уже мало чем отличалась от тысяч таких же "фанерных" команд. Типа: "Ну где же ваши ручки?!" Душа просила поэзии и музыки, а были только "текстА" и ритмы. Творчество ушло, осталось только ремесло. В группе накапливались противоречия и разногласия. Некоторых все устраивало. Когда Юра Давидов записал целую программу "танцевальных" песен "Полли", и все понимали, что группе, как рок-группе, пришел конец. "Аспирантура" занимались этим только для зарабатывания денег на жизнь. Михаил Плоткин засобирался на ПМЖ в Штаты. Антон Егоров пытался бороться с "попсовщиной", делать новые вещи, вернуть былой дух и настрой, сидел в студии. Альбом "Нечего ждать", где впервые появилась песня "Кошка", был записан 31 июля 1990 года на самодельный четырехканальник А.Лаэртского, при полном непонимание присутствовавших в студии членов группы "Аспирантура". Но денег не было и в конце 1990 года группа разваливалось.
         О группе рассказал Антон Егоров



Дискография

Фотогалерея



25 каучуковых женщин

Афганский реквием

В нашем доме
Ветер
Воспитанники городских бульваров
Выбора нет

Гарнизонный блюз
Голос
Город

Давай, давай
Дай мне руку
До дна
До свидания, Лолита

Жизнь на пароходе

Зона

Капитан сам себе

Лунная ночь

Море
Москва

Недостойный
Никаких проблем
Ночь

Осень

Полет
Поэзия
Праздник

Равенство
Разговоры
Революция

Сексуальный блюз
Случайный прохожий
Стой, кто идет?
Странный человек

Танцуй, балерина!
Тротуарная любовь
Тянет к ней

Шанс
Шпана

Я меняюсь












© VladimirVol
2009

Рейтинг@Mail.ru