О сайте Правообладателям Ссылки

Главная

Новости

Поиск групп

Рок - оперы

Видео

Публикации

Гостевая

Написать
































группа "Зазеркалье"

год создания - 1987

Ростов-на-Дону

         Свой первый концерт "Зазеркалье" дало в декабре 1987 года. Потом был фестиваль "Рок-Дебют" в ДК "Красный Аксай" — дебют второй волны ростовского рока: "Театр Менестрелей", "Элен", "Там! Нет Ничего" и других групп ставших позднее известными, потом еще один фестиваль и вынужденное затишье без концертов. В поисках барабанщика ребята прикрепили на доске объявлений Ростовского рок-клуба бумажку со следующим текстом: "Молодая ростовская группа "Зазеркалье“ срочно ищет барабанщика“. А тем временем Александр Скрынников брал уроки игры на барабанах у барабанщика группы "День и вечер“. И тут ему попалось объявление группы "Зазеркалье" и летом 1988 года он попал в группу. Состав был такой:
Борис Продоненко — бас-гитара,
Николай Смирнов — гитара, клавишные, вокал,
Анатолий Чеботарев — гитара, вокал,
Александр Скрынников — ударные.
         Достаточно быстро музыканты добились известности в родном городе и за его пределами, возник фан-клуб группы. Тогда играли глэм-рок, перед выходом на сцену музыканты красили глаза тушью, наверное, поэтому их считали металлистами. Из огромного количества появившихся на закате советской империи молодых рок-групп "Зазеркалье" выделялось эпотажным и провокационным поведением. Первые 4 года ее существования были отмечены только скандальным поведением на концертах и сомнительной репутацией. Так во время выступления на фестивале в г.Таганроге музыканты прямо на сцене справили малую нужду в горшок, использовавшийся в качестве тары для пива, и передали его в зал. В ответ на оправданное возмущение местных поклонников рок-музыки, свой поступок они объяснили тем, что "город Таганрог — полное г… ". Александр Скрынников в последствии так описывал произошедшее: "Организаторы концерта, комсомольцы, в конце выступления рубанули нам звук. Тогда это модно было — вырубать звук неугодным. Они спрашивают — ребята, что вы наделали? На улице нас уже ждала разъяренная толпа. Фан-клуб "Зазеркалья“ в Таганроге нас пригласил, этот Фан-клуб и решил нас убить. Комсомольцы сказали, что нас попробуют вывести менты. Приехали две группы автоматчиков, нас ждали. Я говорю организаторам — щас, я грим смою, переоденусь, и меня никто не узнает. Выходим. Перед ДК на площади две сотни человек. Бог с ними, с ментами, думаю, сами прорвемся, никто нас не узнает. Идем. Я с чемоданчиком. Слышу сзади жуткий крик — вот их барабанщик с чемоданчиком идет! Злая лютая толпа, готовая на убийство, окружает со всех сторон. Менты сделали коридор, и мы сквозь него пошли. Все вокруг орут! Убежать уже никак не получается. Тут два металлиста, что с нами постоянно тусовались, начали кричать на толпу — Всех сейчас попишем, суки! В темноте один из них достал расческу, как нож она блеснула. Стал махать ею как ножом. Мы стали на толпу орать и кидаться так и прорвались".
         Весною 1989 года был большой фестиваль "Запретная зона" во Дворце культуры РИЖТ. Все ждут группу "Зазеркалье", а выходит А.Чеботарев и говорит – Выступает группа "Знамя и голубь мира". Все кричат – "Зазеркалье" давай! После изгнания из г.Таганрога группа меняла несколько названий – "Питсбург Пингвинс", "Индиры Ганди", "Давка Даунов". Название не главное, как считали сами музыканты, основной упор был на тексты и шоу. В шоу участвовали все. Еще очень важной частью "Зазеркалья" всегда были мифы. Мы рассказывали про себя черте что. Борис Продоненко, например, всем говорил, что играл когда-то в группе "Галактика". Александр Скрынников рассказывал, что он играл в питерской группе "Алиса", отсюда и такое прозвище. Вскоре группу покидает Борис Продоненко и бас-гитару берет Оля Зубенко, студентка музыкального училища. Потом в группе появились настоящие профессиональные музыканты: соло гитарист Дмитрий Неподоба, он закончил РУИ по классу гитары и профессиональный басист Владик Борода.
         Ситуация резко изменилась с приходом в группу нового автора песен - Олега Гапонова. В новом составе группа записала два альбома "Мальчик и Лось" и "Смотрит в небо Звездолет" (оба являются коллекционной редкостью) с вокалом и песнями А.Чеботарева. После ухода А.Чеботарева из группы решили, что петь должен А.Скрынников. Стали готовить новый альбом с гапоновскиими песнями. Но тут случилось непредвиденное. Вспоминает Александр Скрынников: "Я готовился к записи, выучил песни, репетировал. Было начало мая 1991 года. Все вроде уже было готово для записи, но мне не хватало денег заплатить за студию. Мы когда репетировали новую программу, всем нравилось, как я пою. Но спонсор оплативший студию решил, что должен петь О.Гапонов." В 1991 году группа записывает первый магнитоальбом с его песнями и вокалом. "Солдатская Совесть" произвела фурор среди тех, кому посчастливилось приобрести эту запись. Кладбищенские аранжировки и замогильный вокал О.Гапонова выстроили первый некрополь отечественной трэш-культуры. Глаголом Олег не жег сердца людей, а холодил их, густо осыпая тленом. Краеугольным камнем этого постсоветского могильного кургана была выросшая из оды русского поэта Гавриила Державина "Бог", песня "Я Царь, Я Раб, Я Червь, Я Бог", пожалуй, в первую очередь давшая основания для обвинения группы в пропаганде фашистской идеологии. Этот альбом вошел в "Сто лучших магнитоальбомов советского рока" по версии А.Кушнира. Уже через год записываются еще два альбома: "Бугорки Безымянных Могил" и "Все Золото Мира". В том же году группу по радио услышал Ник Рок-н-ролл и пригласил в Тюмень.
         В то же время, группа оставалась аутентичным русским явлением. Пост-панк, синти-поп, индастриал, психоделика — все это сочетается в ее творчестве с образами романтической и сентиментальной литературы позапрошлого столетия, дворовым и солдатским бытовым фолком и арт-нуаром. "Зазеркалье" — это классический пример вечного андеграунда как противовеса бездушной и искусственно насаждаемой "попсе".
          Классический состав группы "Зазеркалья": Александр Скрынников, Олег Гапонов, Алексей Горис, Эдуард Срапионов, Андрей Иванченко. В таком виде "Зазеркалье“ просуществовало до 1993 года. И уже больше по инерции записала еще два альбома "Jesus Christ Superstar" и "Crazy house music" прекратив деятельность по причинам личного характера.
         В 2005-м году после двенадцатилетнего затишья О.Гапонов неожиданно возрождает группу "Зазеркалье". Достаточно быстро был записан новый альбом — "Власть Судьбы", а год спустя еще один — "Весна священная". Теперь место у микрофонной стойки окончательно закрепляется за А.Скрынниковым.
         "Зазеркалье" — группа с очень непростой судьбой". Она существуют с конца восьмидесятых, несколько раз распадалась и возрождалась как птица Феникс. Скорее даже не Феникс, все музыканты были в ней как былинные герои, которые все время сражаются с тьмой. А тьма вокруг них была постоянно, и давила, и лезла к ним липкими щупальцами. Постоянные проблемы, какие-то нападения, жуткие истории, суды, интерпол, экстрадиция. Со стороны смотришь — как будто группу ведьма сглазила. Одним словом — "Зазеркалье".
По материалам Дмитрия Родионова.


Дискография



Останемся жить

Сердце пой












Рейтинг@Mail.ru

Copyright © "Группы СССР" 2009 · © В.Володин 2009(контент) · © О.Удовенко 2011 (дизайн) ·

· 020919