О сайте Правообладателям Ссылки

Главная

Новости

Поиск групп

Рок - оперы

Видео

Публикации

Написать

Поделиться




































группа "Сузорье"

год создания - 1977

Минск (Белорусская ССР)

         Группа "Сузорье" ("Созвездие") была создана в 1977 году тремя молодыми минскими музыкантами Андреем Козловским, Андреем Филатовым и Валентином Пучинским при молодежном центре как штатный коллектив одноименного комсомольско-молодежного кафе в г.Минске. Еще до выхода на профессиональную сцену коллектив заявил о себе самым серьезным образом: в 1977 году ему присужден главный приз Рижского рок-фестиваля политической песни, в 1981 году он стал дипломатом Всесоюзного конкурса на лучшее исполнение песен стран социалистического содружества. В состав группы входили:
         Андрей Козловский - вокал, гитара;
         Валентин Пучинский - вокал, бас-гитара, музыка, текст;
         Андрей Филатов - ударные;
         Игорь Майский - клавишные;
         Владимир Пучинский - звукорежиссер.
Стиль группы базировался на хард-роке, но музыканты смогли уйти от слепого копирования. Они хотели играть современно, не забывая при этом, что группа "Сузорье" - коллектив белорусский.
         Уже в 1978 году молодая группа отправляется на Международный фестиваль политической песни "Рига 1978" (г.Рига, Латвийская ССР) где получает I премию.
         В 1980 году ведущим вокалистом пробуется Александр Брынцев - певец с мощным и пластичным голосом большого диапазона. Первый концерт с его участием состоялся во Дворце спорта в г.Минска. В этом же году группу приглашают стать штатным коллективом Белорусской государственной филармонии. Тогда-то и начались первые испытания. Выступая в кафе, группа не имела недостатка в слушателях, по сравнению с гулким залом Дворца спорта помещение кафе было уютным и милым уголком, где музыканты - а по дипломам физики, географы, журналисты - играли то, что им нравилось: психоделическую балладу "Один в океане звезд", вызывающую и ироничную "Сладкую женщину", своеобразный гимн "Мы играем просто". Основу репертуара в филармонии составляли песни на русском и белорусском языках В.Пучинского, а также песни Игоря Лученка, Владимира Будника. В этом же году группа записала музыку для спектакля "Транслегатор" на Белорусском радио.
         Свой первый настоящий хит - "Сладкую женщину" группа исполнила последний раз в кафе "Сузорье" 21 марта 1981 года. Коллективу предложили перейти на работу в филармонию и музыканты сразу согласились. Но филармония сразу поставила свои условия. Преложив в напарники группу "современного балета": молодые девочки под руководством двух стариков Ефремовых – какой тут "современный балет"? - Вы играйте, ребята, а они будут танцевать. Музыканты высказали своё фи. Но им было сказано: "Ребята, все то, что вы играли и пели в кафе, не применимо для работы на серьезной сцене". А у нас есть белорусские композиторы, которые для вас быстренько напишут песни". Но из этого ничего не получилось: им приносили ноты – и они их тут же отбраковывали. В результате филармония пошла на уступки. Первый худсовет группа прошла без единого замечания, были приняты к исполнению все песни. Тексты были залитованы и отправлены в нотную библиотеку.
         А летом 1981 года группу "Сузорье" отправили в г.Ялту на "Всесоюзный конкурс на лучшее исполнение песен стран содружества". Группа отыграв в отчетливом роковом стиле первый тур, во втором туре наткнулась на мощную стену ВИА-музыки и сошла с дистанции. В г.Минске ее, правда, догнал спецдиплом жюри. В этом же году группа начинает работать над записью музыки к музыкальному спектаклю "Клеменс" в Белорусском государственном академическом драматическом театре имени Якуба Коласа и записывает песни к мультипликационному фильму "Про кота, Васю и охотничью котовасию" - музыка Эдуарда Ханка, слова Андрея Вольского.
         Изменения в составе продолжились. В группу приходят клавишник Александр Нестерович и второй гитарист Александр Растопчин из группы "Университет". Его дуэт с Андреем Козловским составил основу звучания группы "Сузорье". В 1982 году в качестве бас-гитариста был приглашен Алексей Козловский.
         В 1983 году группа "Сузорье" была на пике своей популярности, была накатанная единообразная по жанру программа выдержанная в стиле хард-рок, по всей стране собирали полные залы, дуэт гитаристов А.Растопчин-А.Козловский, яркий голос А.Брынцев приводили в смятение даже снисходительных ко всему московских специалистов. Аншлаговые туры по стране были великолепной стартовой площадкой для всесоюзного признания и известности. В конце 1983 года вновь стал ощутимым холод конфронтации между властью и исполнителями. Гастролирующие рок-группы сковало постановление Министерства культуры СССР, которое обязывало рок-группы восемьдесят процентов своего репертуара отдавать песням, принадлежащим перу членов Союза композиторов. Стали ходить странные "черные списки" рок-исполнителей. Худсоветы требовали исполнять песни И.Лученка. А Игорь Михайлович разводил руками: "Я рок-музыки не пишу". Этот год вошел в историю советской рока как год "административного заземления электрогитар". Единственным расформированным коллективом в Белоруссии была группа "Сузорье". А.Брынцев уходит из коллектива и возвращается домой, в г.Ялту. В апреле 1983 года Валентин Пучинский тоже ушел из группы "Сузорья", коллектив после этого расформировали в течение нескольких месяцев. Было за что: выступая в городе Гомеле музыканты вышли пьяными на сцену, и один из музыкантов упал в оркестровую яму. Это был конец "Сузорья": это был уже не тот коллектив из молодых, задорных ребят, которые стремились играть сложнейшие аранжировки.
         Заклеймив коллектив во всех возможных грехах, филармония тем не менее оставила ее в штате, как инструментальный ансамбль под управлением А.Нестеровича, аккомпанировать лауреату всесоюзного конкурса Светлане Кульпе. К взаимному удовольствию тендем быстро распался. Но ансамбль продолжал сотрудничать с Надей Микулич. Программу сделал Игорь Поливода, убив на нее массу времени и сил. И в результате группа освоила духовые и народные инструменты! Владимир Пучинский на продольной флейте заиграл. Программа получилась очень хорошая, с мудрыми аранжировками И.Поливоды. С Н.Микулич группа исполняла в первом отделении аранжировки народных песен, а во втором - собственные композиции из которых наибольший интерес представляла 20-минутная рок-композиция "Песня о зубре" на стихи средневекового белорусского поэта-латиниста Миколы Гусовского. Музыканты адаптировали стихи, насытили музыку хард-роковыми ритмами. Центральной стала тема из "Полоцкой тетради" - сборника белорусской бытовой музыки XVII столетия. В "Песне о зубре" поклонники группы впервые познакомились с новой вокалисткой Нелли Денисовой. У нее достаточно низкий с хрипотцой голос, она прекрасно владеет блюзовыми интонациями и как нельзя лучше отвечает стилистике группы. Это было более уникальное явление, чем весь белорусский рок.
         Но летом 1984 года прослышав, что группу выгоняют из филармонии в 24 часа, музыканты вызвали из г.Москвы А.Брынцева, скинувшись ему на билет. Иван Чвялев, "песняровский" звукорежиссер, сел за пульт, и так в подвале на "Студия 7" группой "Сузорье" был записан магнитоальбом "Рок-терапия". В 1984 году минские поклонники рока лихорадочно переписывали первый в республике магнитоальбом с интересными композициями "Весенний день", "Капитан" "Слоновый рок", "Невежды", с новой версией "Старого моста" и зажигательной "Фортуной".
         Название "Сузорье" группа смогла вернуть себе только в 1986 году. Тогда же состоялась выступление группы в г.Москве. Но поклонники рока не увидели той, прежней группы "Сузорье". Хотя выпущенная в 1988 году на фирме "Мелодия" пластинка группы "Сентябрьская река" пользовался большим успехом (даже выпустили дополнительный тираж пластинки).
         А уже в 1991 году группа "Сузорье" распалась.
          В разные годы в составе группы работали:
Ольга Алипова - вокал;
Ольга Хиженкова - вокал;
Павел Харевич - вокал;
Нелли Денисова - вокал;
Алексей Козловский - бас-гитара, вокал;
Александр Растопчин - гитара.
          В конце 2001 года по инициативе продюсера Владимира Пучинского группа "Сузорье" была временно возрождена и дала несколько концертов в том самом кафе Сузорье" на ул.Б.Хмельницкого, где все начиналось.
         В 2002 году Валентин Пучинский умер в г.Чикаго (США), где он проживал последние годы. В 2003 году были выпущены CD диски альбомов группы "Сузорье".
Байки от музыкантов:
         Главный концерт группы "Сузорье" всегда проходил на Красной площади в г.Москве. С этой целью мы не пропустили ни одного визита в г.Москву, даже проездом успевали выступить перед Мавзолеем В.И.Ленина. Как мы это делали? Сначала ехали на метро Таганская, где знаменитый театр "На Таганке". Напротив него посещали рюмочную, не с целью напиться, а просто чтобы выдержать традицию. Подбодрившись, ехали на Красную площадь, отсчитывали ее центр, а это - точно пять шагов в сторону от люка, становились в кружок и вполголоса начинали петь обрядную песню. И это были главные концерты группы "Сузорье". Песня была с таким текстом:
         "Звезды ярка гарят, как рубины,
         Улетая дымком голубым
         С маладога, красивага, юнага
         Стал я старым, седым и больным
         Жизнь прашла у Крэмле и у разврате,
         У горким раздольи пироу.
         Незаметно к сердцу бальному
         Шальная падкралась любоу".
Последнее слово "любоу" мы пропевали уже вместе и во весь голос, после чего мгновенно разбегались в разные стороны. Ошалелые от такой сцены менты, смотрели на нас и не знали как им реагировать на происходящее. И такое мы повторяли каждый свой приезд в Москву! Это был уже какой-то ритуал: сначала на Таганку, потом на площадь, концерт - и на вокзал!
Из интервью В.Пучинского, А.Филатова, А.Нестеровича и воспоминаниям А.Брынцева



Дискография

Видео

Фотогалерея

Афишы и программки


Бермуды

Весенний день

Дождь смывает все следы

Знакомый берег

Капитан

Невежество

Сентябрьская река
Слоновый рок

Только любовь

Фортуна












Рейтинг@Mail.ru

Copyright © "Группы СССР" 2009 · © В.Володин 2009(контент) · © О.Удовенко 2011 (дизайн) ·

·180618