О сайте Правообладателям Ссылки

Главная

Новости

Поиск групп

Рок - оперы

Видео

Публикации

Гостевая

Написать

Поделиться






















группа "Седьмая ступень"

год создания - 1979


Куйбышев

         Группа была образована Олегом Акинцевым в августе 1979 года в городе Куйбышев и изчально называлась "Прапти", что соответствовала увлечение участников группы идеям хиппи. В состав группы входили:
         Олегом Акинцев - гитара;
         Вадим Рябиков - вокал, гитара, музыка, текст;
         Александр Микрюков - клавишные;
         Игорь Потапов - бас-гитара;
         Владимир Плохов - ударные.
Большую часть времени музыканты проводили в репетициях и в музицирование для собственного удовольствия, не помышляя о сцене и выступление на публику. Единственное публичное выступление группы "Прапти" состоялось на сцене КуГУ на ул.Патапова, правда руководству университета это не понравилось. В репертуаре были песни "За опийным маком", "Крайние пустыни", "Канализация". Композиция "За опийным маком" предворялась историй о том как сын идет высоко в горы за лекарством для смертельно больного отца,.. - достаточно тяжелая и мрачная музыкальная композиция. Через год О.Акинцев уезжает на несколько лет в заповедник.
         В 1981 году группу покидают А.Микрюков, а чуть позже И.Потапов и В.Плохов. На их места пригласили Вячеслава Куй-Беду, Андрея Коврова и Владимира Нестерова. Группа меняет название на "Седьмая ступень" и целый год изучает творчество групп "Йес" и "Махавишну", двигаясь в направление арт-рока.
         Не часто и можно сказать "порционно" группа начала выступала на университетских мероприятиях и потихоньку перебралась в разряд культовых групп города.
         Толчком к дальней активности стал приезд в город Виктора Цоя, перед котором, в закрытом на ремонт университетском кафе "Гаудеамус", выступила группа "Седьмая ступень". Отыграли очень сильно. Все были просто в восторге. Потом В.Цой пел свои песни под гитару почти до утра. Через неделю в этом же кафе группа записала свой первый альбом "Обет молчания". А в декабре этого же года выступила вместе с ленинградской группой "Джунгли".
         Кассету с записью альбома отправили в редакцию журнала "Аврора" на проходивший конкурс магнитоальбомов.
         Музыканты приступают к подготовке новой программы "Мысли, отвлеченные от знаков", премьера которой состоялась в конце 1987 года на совместном концерте с московской группой "Николай Коперник".
         В группу возвращается И.Потапов, освоивший электроконтрабас, и его импульсивная ритмичная игра в сочетании с новыми идеями В.Рябикова составила основу следующей программы "Правила контрацепции", с которой, несмотря на отсутствие какого бы то ни было коммерческого начала, группа по итогам опроса слушателей заняла II место на весеннем Куйбышевском фестивале в 1988 году.
         В сентябре 1989 года группа составом: В.Рябиков, И.Потапов, В.Куй-Беда, А.Микрюков, К. Туманов, - выступила в г.Ленинграде на рок-фестивале журнала "Аврора". Игра лидера группы Вадима Рябикова на гитаре так очаровала зрителей, что даже Александр Ляпин гитарист "Аквариума" на был поражен, услышав, и побежал в зал смотреть на куйбышевскую группу "Седьмая ступень". Под конец выступления группы полил дождь, и выступление пришлось прервать. Но группа так понравились и зрителям и жюри, что её выступление перенесли на следующий день. И это при таком временном дефиците, группа выступала 2! раза. Музыканты понравились Александру Житинскому - организатору фестиваля и он обещал помочь с выпуском пластинки на фирме "Мелодии".
         Есть и альтернативная точка зрения о выступление группы на фестивале: - "Скучные - да, были: "Седьмая ступень". Солидные уже дядьки с солидными бородами и "Коргами", арт-рок вроде, и вроде все хорошо - но неинтересно. Зато местные монстры".
         По возвращению из г.Ленинграда музыканты решили сразу приступить к записи нового альбома. Помощь и содействие в записи на Куйбышевском радио группе оказал Александр Астров. Писали периодически, но в результате творческих разногласий запись не закончили. А в начале 1990 года группа "Седьмая ступень" распалась.
         Так, из своей музыки музыканты постепенно создали психотерапевтическую методику использующую лечение с помощью музыки, сочиняя для каждого пациента его персональную песню. Или симфонию. Американские и израильские специалисты, ознакомившись с методом во время мастер-классов, которые проводились в рамках международных конференций в России, были впечатлены увиденным.

По воспоминаниям И.Потапова, В.Рябикова, О.Акинцева



Дискография в поиске

Фотогалерея


Вода и песок

Модуль

Странные знаки










Рейтинг@Mail.ru

Copyright © "Группы СССР" 2009 · © В.Володин 2009(контент) · © О.Удовенко 2011 (дизайн) ·

· 290720