О сайте Правообладателям Ссылки

Главная

Новости

Поиск групп

Рок - оперы

Видео

Публикации

Написать

Поделиться

































































группа "Лесные братья"

год создания - 1969

Пермь

         Всё началось с мечты школьников Сергея Дезорцева играть рок. Были переводы песен группы "Битлз", робкие попытки сочинить свою песню и было желание купить фирменную гитару. В марте 1968 года он отправился в город Ленинград. Совсем случайно сестра Сергея, учившаяся в ЛЭИ им.Бонч-Бруевича познакомила его с Николаем Резановым. Он объяснил юноше: "Фирменные инструменты - не самое главное. Главное - иметь свое лицо и свой репертуар. У тебя получается писать песни и это здорово". Потом он спросил, как называется ваша группа? Никак. И тогда он сказал: "Наша группа "Лесные братья" перестала существовать. Вы можете использовать это название. Надеюсь, не опозорите". Для Сергея это было руководство к действию.
         Осенью 1968 года студенты Пермского университета Сергей Дезорцев, Игорь Киприянов, Володя Ярошенко и Володя Созинов создали ансамбль "ПИФ"(Первокурсники исторического факультета). Готовили программу для конкурса "Студентческая весна". Но ребятам повезло и уже в конце ноября они сыграли на танцах в общежитие под названием "Лесные братья", исполнив несколько песен группы "Битлз" и получили шквал аплодисментов от публики. После этого начали делать себе гитары, они получились неказистые, но звучали.
         Всю первую половину 1969 года музыканты ходили по клубам, где были танцы, иногда им давали сыграть пару песен. В начале лета удалось купить три усилителя "Кинап" и 4 колонки. Таким образом обзавелись собственной аппаратурой для выступлений. В июне выступили на нескольких выпускных вечерах и заработали первые деньги.
         Осенью группу "Лесные братья" пополнили Владимир Макаров и Сергей Гамов. Выступление ансамбля "ПИФ" на конкурсе "Студенческая весна" было на столько удачным, что квартет музыкантов в составе В.Макаров, В.Неганов, С.Гамов и С.Дезорцев пригласили играть на танцах в ДК им.А.С.Пушкина. Зал был полон, появились деньги. В начале февраля музыканты отправились в г.Ленинград за фирменными гитарами. Оттуда поехали в г.Москву где И.Киприянов купил две "Тоники" и польский бас "Лотос", а С.Дезорцев купил болгарский "Супер-Хэброс" и простенькие микрофоны.
         Летом группа отработали на танцплощадке ДК Железнодорожников. Половину репертуара составляли инструментальные композиции групп "Шодоуз" и "Вентурез". Другая половина состояла из песен группы "Битлз" и нескольких своих песен. Осенью 1970 года из группы ушел В.Макаров и появился новый гитарист Лев Толстобоков. В октябре музыканты открыли сезон в Клубе Орджоникидзе, где их приняли как родных. Постепенно музыканты отказываются от инструментальной музыки. А доходы от танцев позволили приобрести новые инструменты - Л.Толстобоков получил новую "Этерну Де-люкс", а С.Дезорцев двенадцатиструнную польскую "Алко".
         В ноябре 1970 года С.Гамов снова отправился в г.Москве и познакомился около музыкального магазина на Неглинной с Владимиром Мулявиным. (ВИА "Песняры" в октябре с триумфом выступила на V Всесоюзном конкурсе артистов эстрады в г.Москве, после чего их популярность стала расти как снежный ком.) В.Мулявин искал двенадцатиструнную "Алко". Они разговорились, С.Гамов показал ему фото с гитарой "Алко". Они поехали в гостиницу, где посидели, выпили и обменялись телефонами, договорившись встретиться в следующий приезд в г.Москву. Через некоторое время В.Мулявин сообщил, когда будет в г.Москве. С.Дезорцев и С.Гамов отправились в столицу. Владимир пригласил юношей в свой номер, немного выпили, попели песни "Битлз", показали мастеру новую песню "Красивая девчонка". Он сказал, что на завтра у него намечена встреча с его другом-музыкантом, который может быть нам полезен. На следующий день они встретились у станции метро Краснопресненская, где В.Мулявин познакомил молодых музыкантов с Евгением Латышевым, который в начале 70-х руководил ансамблем "Серебряные гитары", в конце 1971 года стал директором коллектива "Московская балалайка" Людмилы Зыкиной. Он внимательно выслушал нас и оставил свой номер телефона, сказав, чтобы не стеснялись звонить, если будет что-то нужно.
         В мае 1971 года В.Неганов забрали в армию. Новым барабанщиком стал Владимир Степанцев. Тогда ему было 15 лет, но он был одним из самых перспективных барабанщиков в городе. Через неделю группа уже играла на открытой площадке Кислотных дач. В июня предложили работу на танцах в Саду им.М.Горького. Ребята согласились, но понимали, имеющаяся у них аппаратура не дает нужного качества. Пришлось С.Гамову снова лететь в г.Москву, отвез гитару "Алко" В.Мулявину и вернулся с новыми микрофонами и комбиком "Регент-30".
         Однажды, в самом конце июля, директор и сообщил, что в субботу-воскресенье музыканты могут отдохнуть, так как будет выступать оркестр Владимира Лицмана. В субботу, часам к 9, музыканты в полном составе пришла на танцплощадку. И возникла очень неудобная ситуация, когда отдыхающие стали просить выступить группу "Лесные братья" и отпустить оркестр. Так и случилось в результате. Но после этого инцидента администрация Сада сообщила, что "далее работать на танцах коллектив не может, так как нет тарификации". На вопрос, как можно пройти тарификацию, музыкантам ответили: - Закончить музыкальное учебное заведение или обратиться к Владимиру Лицману. Всё стало понятно.
         Осенью 1971 года группу пригласили играть в ДК им.Калинина. Тогда же объявили подготовку к телевизионному конкурсу "Алло, мы ищем таланты!". В г.Перми отборочный тур решили провести в ДК им.Кирова. Поучаствовать решила и группа "Лесные братья". Специально для конкурса стали придумывать новое название. Остановились на "Школяры". Прошли отборочный тур и стали готовиться к финальному концерту. Первой песней в финале был романс "Я встретил Вас", а второй - написанная специально для конкурса рок-н-ролл "Тогда вдвоём". После окончания концерта всех участников собрали для оглашения решения жюри. Когда очередь дошла до группы, председатель жюри, композитор Генрих Терпиловский, насупив брови, сказал: "Для жюри не секрет, кто вдохновил этих ребят на написание чуждой, для советских людей, музыки". На этом наше участие в конкурсе закончилось.
         Музыканты вернулись в ДК им.Калинина и на очередных танцах, после второго отделения администратор подвела к ребятам инструктора только что созданного ДХС (Дома художественной самодеятельности) Тимура Шакирова, который предложил С.Дезорцеву, как руководителю, подъехать в ДХС для беседы. Там он узнал, что песни имеют право писать только композиторы, имеющие высшее музыкальное образование, поэтому группа больше не можем петь свои песни на публичных мероприятиях, танцах, концертах. И каждый сезон группа должна проходить прослушивание, по результатам которого комиссия ДХС решит, допускать ли коллектив до игры на танцах. Выдали брошюрку, в которой говорилось - "Гитара (электрогитара) не может быть солирующим инструментом, потому что имеет узкий тембровой диапазон и недостаточную громкость.". Через пару лет музыканты показал эту методичку Людмиле Зыкиной, она взяла её, чтобы показать "подружке", как образец глупости. Из ДК им.Калинина группу тоже выставили.
         В поисках работы музыканты объездили весь город и везде получали отрицательный ответ. Директор одного из клубов по секрету сообщил, что группу "Лесные братья" запрещено брать на работу по указанию сверху. После этого стали искать работу как безымянный "вокально-инструментальный ансамбль". Звонок в клуб "Речник" показал, что музыканты выбрали правильную тактику. При встрече директор клуба Юрий Свердлов сказал, поскольку мы - ансамбль, никому не известный, мы должны сыграть один-два раза и если народ пойдет, он нас возьмёт. И тут встала новая проблема: группа осталась без барабанщика. За установку сел Алексей Селиванов. Уже на второй день зал был набит битком. Музыкантов приняты на работу.
         Ещё в апреле 1971 года музыканты побывали на концерте ВИА "Весёлые ребята" в Доме Офицеров. Там они впервые увидели аппаратуру "BEAG" и были поражены чистым мощным звуком. После концерта пообщались со звукооператором, который рассказал о её возможностях. Тогда решили во чтобы то ни стало, приобрести такую аппаратуру. Перед новым годом позвонили Е.Латышеву и договорились о встрече, группа записала несколько песен "Битлз" с русским текстом и свои, с которыми С.Гамов отправился в г.Москву. Е.Латышев заметил, что в г.Москве есть сотни групп, которые делают каверы на известных исполнителей, а вот наши песни уникальны и могут открыть нам путь на большую сцену. Воспользовавшись моментом, С.Гамов рассказал ему о нашем желании приобрести комплект "BEAG". Оказалось, что он продавался только концертным организациям за безналичный расчёт. Пообещал показать наши песни Л.Зыкиной и узнать, что можно сделать по приобретению аппаратуры. Позвонил он только в середине января и сказал, что всё в порядке. Во-первых, песни ЕЙ понравились, а во-вторых, ОНА согласилась помочь нам и подписала заявку на аппаратуру "BEAG". В течение нескольких дней музыканты продали всю аппаратуру и стали ждать.
         В начале февраля 1972 года С.Гамов отправился в г.Москву с деньгами и уже через два дня музыканты встречали его в аэропорту Савино с ценным грузом, новеньким комплектом "BEAG-100". Публика по достоинству оценила новое звучание группы. Коллектив больше не играл инструментальные пьесы. В репертуаре появились новые каверы на песни групп "Monkeys", "Deep purple", "Creedence", "Beach boys" и несколько своих песен.
         Весной успешно выступили на конкурсе художественной самодеятельности. На нём группу гордо именовали "Вокально-инструментальный ансамбль Судоремонтного завода Памяти Ф.Дзержинского". Ввиду травмы Л.Толстобокова, на этом конкурсе С.Гамов играл на соло-гитаре, а на басу играл И.Киприянов.
         Дважды С.Дезорцев и С.Гамов летали в г.Ригу. В пригороде города, в условиях жёсткой конспирации, выступали на сейшнах. Для этого местные ребята арендовали дом культуры, где поздно вечером собиралось десятка два групп и только проверенная публика. Группы были самого разного уровня. Пели по три-четыре песни, в основном, на английском, а дуэт С.Дезорцев - С.Гамов естественно по-русски. Вдохновленные успехами, музыканты занялись организацией гастролей по городам области. В июне приехали на гастроли в поселок Чернушка. Днем давали концерт, а вечером бал-концерт. Вдоль стен в танцевальном зале ставились стулья, на которых сидели те, кто хотел послушать и потанцевать. Зал был всегда полон.
         Группе полагалось 50% от сбора. Получалась очень приличная сумма. Но местный комсомольский вожак потребовал, чтобы музыканты отдали на нужды комсомольской организации 10% от выручки. Спорить не стали, но и деньги отдавать не собирались. Когда коллектив отъезжал от местного ДК, он осыпал всех проклятиями и клялся перекрыть кислород группе. И исполнил своё обещание. Гастроли в городах Березники и Соликамск пришлось отменить. Осенью 1972 года группа открыла танцевальный сезон в клубе "Речник". Через пару недель их навестил инструктор ДХС Т.Шакиров. Он был в зале до конца танцев, а в итоге сообщил, что в первых числах ноября в клуб приедет комиссия, которая прослушает группу на предмет соответствия песен потребностям советской молодёжи и решит их дальнейшую судьбу. В начале ноября комиссия прослушала программу и приняла решение: запретить музыкальную деятельность ансамбля. И запрет вступил в силу. Тогда же в деканат исторического факультета ПГУ, пришло письмо, в котором руководству предлагалось внимательнее приглядеться к студенту С.Дезорцеву, который развращает молодежь города, исполняя чуждые песни.
         Музыканты вновь занялись поисками пристанища. Но для них были закрыты двери всех дворцов и клубов города. Но выход был найден - построенный в 1971 году ДК "Бумажник". И 20 ноября 1972 года открыли танцевальный сезон под громким названием "ВИА ДК "Бумажник". Публика приняла прекрасно, но вновь возникла проблема с соло-гитаристом. Из-за травмы, осенью 1972 года снова возникла проблема со зрением у Л.Толстобокова. В течение двух месяцев его заменял Генадий Шейнин. Именно тогда музыканты начали обкатывать новую программу, состоявшую в основном из своих песен. Для этого, под видом ночных репетиций, давали концерты на сцене клуба "Речник" для нескольких десятков преданных поклонников. Музыканты учились непринуждённо вести себя на сцене и выступали с полной отдачей.
         В конце зимы 1973 года Е.Латышев предложил группе подготовить и записать демо-альбом своих песен, который помог бы выйти на профессиональную сцену. В группу пригласили гитариста Васю Шубина, который в 16 лет снискал славу пермского Джимми Хендрикса. Он схватывал всё налету, его манера игры придавала группе новый драйв. И.Киприянов стал басистом группы "Лесные братья". Соло-гитаристом стал Владимир Грицев. Работая в ДК "Бумажник", музыканты познакомились с пермским поэтом Николаем Антаковым, на тексты которого было уже написано несколько песен. К этому времени С.Гомов уже пишет собственную музыку. Его "Рабочая песня" и "Сторонушка" сразу вошли в репертуар группы. Однако в марте состоялась новая сдача программы. На этот раз музыканты подготовились к прослушиванию. Пригласили клавишника Павлв Флягина, включили в состав друзей из музыкального училища - тромбониста и двоих трубачей. С ними подготовили несколько инструментальных композиций. Аттестация проходила в ДК им.Пушкина. После выступление комиссия огласила приговор: - Тарифицировать ансамбль ДК "Бумажник" и признать С.Гамова и С.Дезорцева профнепригодными и запретить им выступления в учреждениях культуры города Перми. Но несмотря на это музыканты продолжали репетировать в ДК, обновив танцевальную программу и сделав концертную.
         В середине лета директор клуба "Речник" Ю.Свердлов предложил нам поучаствовать в круизе по реке Кама на теплоходе "Агитатор". Несколько дней плавали, причаливая и выступая перед экипажами танкеров. Когда "гастроли" закончились, Ю.Свердлов предложил коллективу поработать на летней площадке клуба "Речник". В начале июля С.Дезорцев связался с Е.Латышевым, который предложил сделать качественную демо-версию лучших наших песен и несколько игровых фотографий. В сентябре 1973 года музыканты записали на сцене клуба "Речник" 13 лучших песен и пригласили фотографа. Сразу после этого подготовленный материал С.Дезорцев отвез в г.Москву. Продолжая играть на танцах, с нетерпением ждали ответа из г.Москвы. В середине октября Е.Латышев сообщил, что, послушав программу и посмотрев фотографии, Людмила Георгиевна готова предоставить зал для репетиций и помочь в продвижении наших песен, причём выехать надо было сейчас, так как в ноябре Л.Зыкина и оркестр уезжали на гастроли в ФРГ.
         Однако, всё оказалось не так просто. У музыкантов возникли проблемы. С.Гомов полетел в столицу, где договорился о том, что группа приедет в г.Москву в начале декабря. Продолжая играть на танцах, репетировать, музыканты сшили сценические костюмы и жёсткие чехлы для всей аппаратуры. В конце ноября купили билеты до г.Москвы. 16 декабря музыканты отыграли последние танцы в клубе "Речник".
         Утром 19 декабря поезд прибыл в столицу без барабанщика А.Селиванова. На вокзале ребят встречал Е.Латышев. Он подогнал автобус и отвез всех в клуб "Луч", где базировался оркестр Л.Зыкиной. Было решено, что на первых парах нас выручит барабанщик Л.Зыкиной, которого все звали "Стейтс". Освободившись музыканты пошли искать жильё. У вокзала к ним подошла женщина, предложила снять "избушку на кладбище". Заплатив ей вперёд за 20 дней, уже на следующий день приступили к репетиции в клубе "Луч". В том же клубе базировался ансамбль певца Владимира Макарова, который оказался приветливым и общительным человеком. Вечерами ребята ходили на концерты разных ансамблей и ездили на Главпочтамт звонить домой. Иногда вечером приглашал к себе Е.Латышев. У него на кухне, за рюмочкой, музыканты знакомились с интересными людьми. Однажды на огонёк зашёл Павел Слободкин.
         В середине декабря сказали, что завтра в клубе состоится шефский концерт, где будет участвовать и ВИА "Школяры". В тот же день она побывала на репетиции коллектива и послушав несколько песен спросила, как дела, как настроение, и готовы ли мы к завтрашнему концерту. Музыканты поблагодарили её, закончили репетицию и отправились домой. Вечером на следующий день зал, вмещавший человек 300, был набит битком. Музыканты выставили свою аппаратуру и отстроили её. Начали концерт солисты ансамбля, балалайка и дуэт баянистов, потом объявили ВИА "Школяры". Музыканты планировали спеть три-четыре лирических песни, но зал так хорошо принял артистов, что решили сыграть ещё парочку более заводных песен. И конечно ансамбль очень выручил барабанщик "Стейтс". Звук был прекрасный, все были довольны. Потом, после небольшого перерыва ансамбль "Московская балалайка" сыграл несколько инструментальных обработок народных песен, и завершила концерт Людмила Зыкина. Она спела три песни, и каждую из них публика принимала на ура. После концерта она поблагодарила публику, откланялась и ушла. На следующий день Е.Латышев сказал, что всё прошло неплохо и до Нового года коллективу предстоит ещё один шефский концерт на выезде. Вечером 28 декабря поехали на концерт. Это был огромный зал, большая красиво оформленная сцена. На этот раз работали на аппаратуре ансамбля "Московская балалайка".
         Когда музыканты сыграли пять песен, закончив его "Песней Русской", на сцену вышла Л.Зыкина и показав на ансамбль рукой, сказала что "своим выступлением эти ребята доказывают, что наша молодёжь чувствует душу русской песни, несмотря на то, что им предстоит ещё многому научиться". После концерта, который закончился выступлением самой Л.Зыкиной, музыканты были в приподнятом настроении. На следующей репетиции Е.Латышев сказал: "Это просто удивительно. Зыкина – весьма жёсткий и критичный человек, и комплиментами не разбрасывается. Но это первый случай, когда она публично похвалила никому не известный коллектив, который поёт никому не известные песни, имеющие весьма отдалённое отношение к фольклору".
         Всю первую декаду января продолжали репетировать. С.Гомов вполне освоил соло-гитару, отсутствие барабанщика напрягало. В середине января С.Дезорцев полетел в г.Пермь выяснить, что с А.Селивановым. Оказавшись в г.Перми, он понял, что барабанщика у группы больше нет. Пришлось задержаться в г.Перми ещё на сутки, нашёлся барабанщик, который попросил неделю, чтобы найти себе замену. Музыканты продолжали работать над концертной программой. Несколько раз на репетиции приходила Л.Зыкина. Она слушала и иногда что-то советовала и делала замечания. Однажды она спросила, кто является нашим "маяком" в музыке. Музыканты ответили "Битлз". Подумав, она сказала: "Битлз – это очень талантливые, удачливые, но в первую очередь трудолюбивые ребята. Но копия всегда хуже оригинала. Вы пишете очень неплохие песни и у вас очень своеобразные голоса. Вам нужно очень много работать, вам ещё не хватает мастерства. Ваше будущее в ваших руках". Е.Латышев сообщил, что ансамбль ждут в нескольких филармониях. В первую очередь, во г.Владимире. Однажды исчез вместе с гитарой И.Киприянов. Из-за ревности к девушки Гале. Снова поездка в г.Пермь искать нового гитариста. Друзья посоветовали Валеру Иванцова. Послушав, переговорив, и уже через пару дней С.Дезорцев, В.Иванцов и новый барабанщик были в г.Москве. Срок проживания в "избушке на кладбище" закончился, и все четверо стали жить у сестры С.Дезорцева в посёлке Лесном. Л.Зыкина и ансамбль в это время были на гастролях. За время их отсутствия музыканты сделали программу и показали её Е.Латышеву. Тот сделал несколько замечаний. Музыканты попросили поскорей отправить их на работу. "Это не проблема" - сказал он. - "Проблема в том, что вы не сможете получить отделение и работать дальше одни, за что мы так долго бились". Через день-два на репетиции у нас побывал представитель Калужской филармонии. Е.Латышев что-то объяснял ему, а ещё через пару дней он сказал: на днях за вами приедет машина, вы теперь ВИА "Лейся, песня". Перед самым отъездом, когда мы уже собирали аппаратуру после репетиции, к нам зашла Людмила Георгиевна, пожелала нам удачи, обещала помочь, если будут проблемы и выразила надежду, что мы будем продолжать писать песни. Музыканты от души поблагодарили её за всё, что она для них сделала. Долгие пять лет музыканты работали в формате ВИА. И только в 1978 году группа "Лесные братья" собралась вновь.
         Байки от музыкантов.
Вспоминает С.Дезорцев: "В году 1979, играем концерт вместе с группой "Волшебные сумерки" в каком-то старинном Доме культуры в Малаховке. Группа "Лесные братья" в первом отделении. Всё по–честному, бросали жребий. Перед началом концерта подваливают фанаты со своими катушечными магнитофонами и просят подключиться к нашей электросети на сцене. Поставили магнитофонов 15. Все гробы, каждый под метр в кубе. Ну, подключили свои бандуры, группа "Лесные братья" уже вовсю играем и вдруг вся эта гирлянда проводов к этим магнитофонам прямо под моими ногами начинает так славно гореть. Дым, огонь почти до потолка. Всё думаю, кирдык - живыми не уйдём. Вой в зале от счастья. Они думают типа пиротехника. Мы лабаем во все дыры. Если им хорошо, то и группа "Лесные братья" готовы сдохнуть тут от дыма. Лишь бы донести в массы наше искусство. Как это всё погасло, я не помню. По–моему, кто–то чем–то накрыл. Но глотнула группа "Лесные братья" тогда сполна и дыма и кайфа".

По воспоминаниям Сергея Дезорцева.



Фотогалерея


Загляни в глаза

Клуб холостяков

Лето

Ну почему ты такая

Письмо

Скажи

Ты поймешь


















Рейтинг@Mail.ru

Copyright © "Группы СССР" 2009 · © В.Володин 2009(контент) · © О.Удовенко 2011 (дизайн) ·

·260125