Москва
Группа "До мажор" - классика отечественной радикально-авангардной музыки (как о ней писали журналисты), была основана гитаристом, клавишником, композитором, Андреем Сучилиным. Группа периодически выступала и всегда пользовался успехом, у своей, понимающей такую музыку, аудитории.
В течение 80-х годов в группе "До мажор" успело переиграть практически все ведущие околоджазовые музыканты г.Москвы, включая Сергея Летова, Игоря Леня, Юрия Орлова, Михаила Жукова, Андрея Соловьева, Аркадия Кириченко.
В 1985 году группа "До мажор" была одним из организаторов Московской рок-лаборатории.
Группа не баловала поклонников концертами и по большей части фигурировал в роли группы виртуальной. Их редкие выступления напоминали нечто среднее между большим базаром, большим праздником и большими похоронами. Все это называлось не иначе как "веселый прогрессив". К примеру, 15-минутная ассоциативная композиция "Полет Гагарина к ебеням" сопровождалась аранжировками одетого в солдатские шинели струнного квартета и радио, из которого бодро звучали комментарии Никиты Сергеевича Хрущева: "Это не просто гордость..." Если сравнивать с курехинской "Поп-механикой", то группа "До мажор" уступал ленинградцам в наглости и зрелищности, но зато явно выигрывал в качестве музыки и дисциплине.
Первый альбом группы "До мажор" записанный в г.Таллине еще в 1980 году, принято считать утерянным. Фрагменты второго альбома, записанного вместе с юным Алексеем Айги, использовались в нескольких композициях будущего альбома "Ноэма".
В 1985 году группа "До мажор" была одним из организаторов Московской рок-лаборатории, но пробыл там недолго.
А.Сучилин: "У нас был период экспериментов со струнными - то квартет, то трио, то квинтет... Или, скажем, два-три перкуссиониста. Фактически это была лаборатория музыкальных исследований. Эх, жаль, концертных записей того времени не осталось. Некоторые концерты были очень недурны. С.Летов появился тогда же, когда и А.Соловьев. Играл радикально, не всегда хорошо, но жестко. Кстати говоря, несмотря на то, что всем партии я расписывал по нотам, ни ему, ни А.Айги никогда не писал. Потому что бессмысленно..."
Незадолго до начала записи альбома "Ноэма" А.Сучилин внезапно решил резко модернизировать состав. Он временно дисквалифицировал басиста Александра Наумова (прославившегося тем, что фактически проспал концерт группы на крупнейшем фестивале), заменив его на Владислава Артамонова и Юрия Сергеева из группы "Лунный Пьеро". Также в записи альбома не участвовал клавишник группы Владимир Еремеев, но был приглашен саксофонист группы "Вежливый отказ" Владимир Давыдов. Из верных соратников, с которыми два года репетировалась программа, были оставлены лишь флейтист Александр Воронин и ветеран группы, барабанщик Михаил Плотников. И в таком составе приступили к записи альбома в зеленоградской студии Константина Брыксина. Весной 1990 года альбом вышел в виде двойного кассетного релиза. А уже в 1992 году на фирме "Мелодия" вышла пластинка в сокращенном варианте.
Зимой 1991-92 года на студии "Класс" Андрея Сучилина был записан альбом на стихи и с вокалом Рады Цапиной - "Аристократы окраин".
В 1992 году группа "До мажор" записывает альбом "To go out", который выходит на диске в 1994 году.
В 1998 году в составе группы "До мажор" играли:
Андрей Сучилин - гитара, клавишные;
Александр Воронин - флейта, саксофон, клавишные;
Михаил Плотников - барабаны, клавишные;
Александр Наумов - бас-гитара.
В начале нового тысячилетия группа "До мажор" практически перестала выступать. 25 июня 2018 года Андрей Сучилин умер.
|
Дискография
|
|
Зарин-заман
|
Котик-коток
|
Не уходи (вокал Рада)
|
Руками разгребать траву
|
Там блям
|
Шаги
Шестоднев
|