Минск
Группа "Блiзняты" была образованна и успешно существовала при Белорусской Академии наук. В состав группы "Блiзняты" вошли:
Андрей Толкачёв - клавишные, вокал;
Андрей Иванов - гитара, музыка, тексты;
Алексей Генералов - бас-гитара;
Сергей Ахрамович - барабаны;
Дмитрий Плотко - звукорежиссер.
Позже С.Ахрамовича за барабанами сменил Сергей Старикович. Основной музыкальный материал создавался А.Толкачёвым, А.Ивановым и Д.Плотко.
Группа "Блiзняты" была одна из первых рок-групп Белоруссии, которой было суждено ввести и утвердить понятие "белорусский рок", что у музыкантов прекрасно получилось. Группа успешно выступала на площадках родного города, участвовала в фестивалях и конкурсах. Выступления группы носили социальный характер и ни кого не оставляли равнодушными.
В 1983 году в г.Минске, на передвижной студии Белорусского Гостелерадио группа записывает две своих композиций.
Весной 1984 года узнав из газеты, что в г.Ленинграде открылся рок–клуб, музыканты поехали покорять северную столицу. По возвращению в передвижной студии "MCI" (Всесоюзная Фирма Грампластинок Мелодия) группа записывает новый материал со звукорежиссером Виктором Глазковым, но до выпуска пластинки дело так и не доходит. Но музыканты выпустили альбом "Блiзняты 83-84".
В 1985 году из группы уходит А.Толкачёв, и приглашается клавишник А.Гилевич, и позже саксофонист А.Комодский. Музыка группы из хард рока стала тяготеть к арт-року прогрессиву. В августе 1985 года снова в передвижной студии "MCI" группа "Блiзняты" записывает главное произведение, принесшее известность музыкантам, - симфо-рок-поэму "Сёмая хвiлiна" на стихи Алеся Касценя. Эта рок-сюита звучала на волнах в эфире государственного радио и телевидения.
В 1987 году группа "Блiзняты" успешно выступает на международном фестивале в г.Калининграде, а через пол года музыкантов вместе минской группой "7 герц" приглашают на небольшие гастроли Калининградская филармония. К концу 1987 года у группы снизилась концертная активность, а концу 1988 года группа практически перестала выступать. Андрей Иванов пишет новый материал в панковском стиле и практически полностью обновляет состав группы, берет новое название - "Зартипо". Но это уже другая история. Жизнь продолжается...
Байки от музыкантов. Рассказывает А.Иванов:
"Вычитав весной 1984 года в газете, что в Питере открылся рок–клуб, я тут же сказал ребятам: "Мужики, едем в Питер знакомиться!". Наш барабанщик Сергей Старикович позвонил в питерский журнал "Рокси". Ему ответили: "Берите пару бутылок водки и приезжайте". Покупаем водку и едем. В редакции "Рокси" сидел Майк Науменко. Стали слушать записи. Науменко наша музыка очень понравилась. Нам подарили самиздатовские журналы. Рассказали о том, что в Питере есть два кита — черный и светлый: КГБ, создавший рок–клуб, и Гребенщиков, который находил время, извините за банальное выражение, для общественной деятельности. Он оказал моральную поддержку Цою, был едва ли не крестным отцом самиздатовских журналов. Я вот помню историю, связанную уже с Майком. Редактор "Рокси" сказал Науменко: "Тут официальная пресса опять тебя ругает!". А Майк ответил: "Отлично! Народ же понимает: если ругают, значит, это заслуживает внимания". После чего одолжил пять копеек на метро и ушел. Да и не только Науменко произвел на меня какое–то впечатление. Те же "Странные игры", "АВИА". Познакомились с Задерием из "Алисы", с группой "Телевизор". Питерцы вообще шутили над нами: вы, мол, белорусы, почему–то все заканчиваетесь на "ы" — "Верасы", "Сябры", "Песняры", "Близнецы".
По материаллам статьи "Зартипо", газета "Музыкальная жизнь" №50, 1998г.
|
Дискография
|
Фотогалерея
|