О сайте Правообладателям Ссылки

Главная

Новости

Поиск групп

Рок - оперы

Видео

Публикации

Гостевая

Написать





































группа "Театр"

год создания - 1984

руководители -
Андрей Пастернак,
Алексея Шипенко

Москва

         Московская группа "Театр" представляла собой студийный проект звукорежиссера Андрея Пастернака, молодого артиста и драматурга Алексея Шипенко и гитариста Сергея Анфилофьева. Они познакомились в самом начале восьмидесятых. Андрей Пастернак учился тогда в джазовой школе "Москворечье", а чуть позднее начал работать звукооператором в Доме актера, в котором им были записаны несколько альбомов групп "Центр", "Золотая середина" и все альбомы "Театра". Алексея Шипенко сочинял тексты, давал креативные советы и озвучивал мелодекламационные фрагменты при записи альбомов.
         В 1984 году группа записывает свой первый альбом "Концерт в метро" , имеющий абстрактный сюжет, повествующим о поисках истины и смысла жизни.
         Второй альбом "Папы нет дома" записанный в 1985 году носил характер цельного произведения, связанного единой сюжетной линией. Помимо свежих интеллектуально-ироничных текстов в нем выделялись модная синтезаторная музыка, сыгранная в стиле новой волны.
         Однажды, находясь в гостях у друзей, А.Шипенко и А.Пастернак познакомились с их одиннадцатилетней дочерью - очень энергичной и артистичной юной особой. Поработав с ней в студии, музыканты решили построить сюжет нового альбома на основе образа девочки, живущей без матери вместе с отцом-музыкантом. Целый день ребенок проводит дома в ожидании возвращения папы с работы - скучает, рисует детские картинки, отвечает на телефонные звонки и, наконец дождавшись отца, засыпает под звуки колыбельной. Вторая сюжетная линия представляла разные стороны жизни самого отца - в диапазоне от "человека наслаждений" до "человека, борющегося за свою свободу и свои мечты". Другими словами, это был мини-спектакль, записанный на пленку и так никогда и не сыгранный на театральных подмостках. Почти все композиции начинались со слова "человек" и исследовали всевозможные стороны человеческого характера. В "Человеке абсурда" отец девочки в образе Дон Кихота попадает на Страшный суд, в "Человеке наслаждений" он на смешанном русско-английском проповедует взгляды современного плейбоя-Казановы. Возродившись из небытия ( Человек надежды ), герой философствует о свободе ("Человек свободы"), размышляет о любви и в итоге возвращается к дочери домой. Особенно остроумно на альбоме был решен сюжет композиции "Человек за чертой", в котором на уровне полутонов обыгрывалась гомосексуальная эстетика. Песня, исполняемая на трех языках (русском, квазифранцузском и квазиитальянском), завершалась телефонным звонком сеньору Пинтуриккио, от которого художник узнает, что герой его картины "Мальчик в голубом" ожил и гуляет по Москве.
         К началу лета 1985 года А.Пастернак сочинил большую часть мелодий и самостоятельно подготовил болванку альбома, записав партии бас-гитары и ритм-бокса. Интересно, что в одной части композиций им использовались звуки драм-машины, а в другой - магнитофонные кольца. Незадолго до начала записи Андрей изобрел некое подобие петли, впервые примененной им на альбоме "Центра" "Тяга к технике".
"Все наши открытия происходили из-за бедности, - вспоминает А.Пастернак. - Из находившихся под руками драм-машин я переписал все ритмы, но вскоре понял, что использовать их в чистом виде малоинтересно. И тогда я начал экспериментировать. Один микрофон я клал на пол и рядом бил ногой, создавая некоторое подобие бочки. Второй микрофон я подносил ко рту и имитировал звучание хэта. Таким образом я прописывал полторы минуты, выбирал более-менее приличный ритмический кусок и кольцевал его". Поскольку двухдорожечный магнитофон STM в прямом виде кольцо не воспринимал, кусок пленки длиной в несколько метров пропускался вначале через магнитофон, а затем шел через всю комнату, натягивая на стулья и микрофонные стойки. Когда на магнитофоне включалась кнопка "пуск", эта ленточная гусеница начинала двигаться, издавая звуки, напоминавшие дешевые японские ритм-боксы.
         Уже на предварительном этапе стало понятно, что отличительной особенностью альбома станут сложные ритмические рисунки. "Я попытался оторваться от однообразных четырехдольных ритмов, переполнявших тогда большую часть отечественной рок-музыки, - говорит А.Пастернак. - Мне было интересно поработать с более сложными размерами, к примеру, на 7/8. А приглашенным музыкантам было интересно с этими размерами экспериментировать. Ведь тогда никто всерьез подобными вещами не занимался". В том же году группа участвовала в записи альбома группы "Совместная экспедиция" - "Очень давно".
         В 1986 году группа "Театр" записывает свой третий и последний альбом - "Дети доктора Спока". Для записи были приглашены вокалистка Людмилы Дребневой и гитарист группы "Центра" Валерий Виноградов. Несмотря на то что альбом получил поощрительную премию журнала "Аврора" и был назван "интеллектуально-безошибочной работой", он оказался менее новаторским и гораздо более приглаженным.
          В конце 1986 года группа "Театр" прекратила свое существование.
Из книги А.Кушнера "100 магнитоальбомов советского рока"


Дискография


Аукцион

Дискотека-телефон

Золотой мальчик

Конец дороги (бабочки)

Любовь изваяний

Магистр
Мираж в пустоте
Молодая дама

Начало дороги
Начинается бал-маскарад
Не приближайтесь к часам

Папы дома нет
Попробуй сыграть рок-н-ролл
Пролог

Разве кто виноват

Современный иконостас

Те, которые
Театр доктора Спока

Убирайся отсюда

Человек абсурда
Человек бесконечной игры
  а.Раздвоение
  б.Возвращение домой
  в.Колыбельная
Человек говорит о любви
Человек за чертой
Человек надежды
Человек наслаждения
Человек свободы

Я и она










© VladimirVol
2009

Рейтинг@Mail.ru