О сайте Правообладателям Ссылки

Главная

Новости

Поиск групп

Рок - оперы

Видео

Публикации

Гостевая

Написать






























группа "Тхе Цаппел / Акула-Каракула"

год создания - 1987

руководитель -
Дмитрий Тимохин

Троицк (Челябинская обл.)

         Все началось в 1987 году на Троицкой обувной фабрике и группа тогда называлась "Ура!", которая была известна своим мелодичным осмысленным хардом. Как и другие группы г.Троицка, "Ура!" возникла на волне общего позитивного впечатления от советского рока. Хардовые аранжировки и четкое звучание позволило молодому коллективу сразу качественно выделиться на фоне многих троицких рок-групп. Видимо уже тогда появились первые признаки таланта Д.Тимохина как как аранжировщика и гитариста. В состав группы вошли:
         Дмитрий Тимохин (Берман) - гитара, вокал, музыка, текст,
         Дмитрий Фадеев - гитара, вокал,
         Владимир Матыженец - бас-гитара,
         Сергей Молчанов - барабаны.
В большой степени на творчество группы "Ура!" повлияла архангельская команда "Облачный край", который играла порядочный хард с несколько ориентированными на панк текстами. И это не могло не сказаться на стиле.
         На концерте в городском Дворце культуры в мае 1988 года молодая группа дебютировала в программе "Музыкальный ринг" с тогдашними звездами троицкого рок-движения - группами "ЦК" и "Осторожно, дети!". Тогда же начались первые наезды на группу по поводу текстов песен, которые называли "антисоциальными", вылившийся в полемику музыкантов и работников отдела культуры.
         Уже с самого начала творческого пути группа зарекомендовала себя как весьма слаженный коллектив. "Репетициям уделялось довольно много внимания. Дмитрий Тимохин добивался четкости исполнения всех музыкальных фишек и согласованной работы всех участников", - вспоминает председатель троицкого рок-клуба Алексей Горшков.
      В 1989 году последовала хаотичная череда уходов-приходов в армию, пертурбации состава коллектива. В качестве основного вокалиста выступает экстраординарнейший Евгений Рябченко, обладатель эмоционального голоса и нереальной жестикуляции. Его исполнение не могло не удивлять: он пел абсолютно по-своему, абсолютно непрофессионально. Но Д.Берман (Тимохин), будучи человеком с музыкальным образованием, принял вполне осознанное решение, поставив его к микрофону. Птица вел себя так, как хотел. И именно его развязные движения, непринужденность и харизматичность делали неплохое рок-шоу на сцене. В группу приходит новый гитарист Сергей Косов и Сергей Косидзе. И отныне коллектив носит название "Тхе Цаппел".
         Творческая жизнь музыкантов группы была весьма универсальной. В послужном списке Д.Бермана есть его посильный вклад в совместном музицировании с легендарной группой "Осторожно: Дети!". В это же время С.Косидзе и С.Молчанов работают над своим абсолютно альтернативным проектом: группой "Не Хлещи Коня, Ему Же Больно", снискавшей большой успех.
         Постепенно, к 1991 году, в силу занятости музыкантов в других проектах и навалившимися бытовыми проблемами, группа "Тхе Цаппел" прекращает свое существование. О ней вспоминают только в апреле 1995 году и приглашают на 2-й концерт "Мемориала Саши Наумова", проходивший в ДК "Энергетик". Тогда музыканты решили реанимировать группу "Тхе Цаппел" возвратив из забвения Е.Рябченко и, проведя получасовую репетицию за кулисами, произвели чумовой фурор в зале и за его пределами, повергли всех своих рок-соратников в состояние безмятежного кайфа и безудержной эйфории. Это была последняя вспышка группы под вывеской "Тхе Цапппела".
         В том же 1995 году Е.Рябченко покидает группу и его место у микрофона занимает Д.Берман. Группу назвали "Акула-Каракула". Автор текстов и музыки теперь появляется перед публикой в причудливого вида головном уборе – черной шапочке с торчащими из нее длинными синими шипами или милыми розовыми ушками, венчающими аналогичный головной убор. Подобные же элементы шоу гордо носили барабанщик С.Молчанов и гитарист С.Косов. "Несмотря на кажущуюся развязность и эдакую панковость, группе было небезразлично то, как воспринимали их на сцене, - рассказывает Горшков. - После выступления за кулисами начинались вполне резонные расспросы: "Ну, как мы сбацали? Неплохо? Плохо?…" Друзья то ли из солидарности, то ли чтобы не обидеть, хлопали по плечу и уверяли, что "ничего страшного". "Акульцы" же вновь и вновь требовали объективной оценки".
        Группа выступила на 10-летие городского рок-клуба в 1998 году. А так как она регулярно участвовала в местных фестивалях, из симпатии к группе он обычно заканчивала своим выступлением концерт. И снова безбашенное шоу, эпатажные головные уборы и знаменитые бермановские трюки: музыкант садился на шпагат на сцене, не отрываясь от игры соло!
         Развести группу "Акула-Каракула" на студийную запись оказалось довольно сложно. Группа видела себя больше "живой". Впрочем, перед отъездом за границу в 1999 году лидера группы Д.Бермана группа записала альбом в виде 15 песен, полных огромного жизненного оптимизма и критической оценки современного общества. Прощальное выступление незабвенного троицкого коллектива "Акула-Каракула" состоялся 15 апреля 1999 года в ДК им. Луначарского на "Концерте Честной Музыки".
По материалам Алексея Гора, Александра Панарина.          

Внимание! В песнях группы присутствует ненормативная лексика!


Дискография

Фотогалерея



Бутерброды (Народная Помойка)

Е-е-е-е ЁТМ

Жеребенок

Зина

Истинная вера

Капитан
Карамелька
Карман (Где ты ветер?)

Рыбка

Семь планет
Страна Бутафория

Тайные пружины

Устал от рок-н-ролла

Флейта

Черепахи














© VladimirVol
2009

Рейтинг@Mail.ru