О сайте Правообладателям Ссылки

Главная

Новости

Поиск групп

Рок - оперы

Видео

Публикации

Гостевая

Написать















































группа "Единственный выход"

год создания - 1982

Алма-Ата (Казахская ССР)

         В начале 1982 года судьба свела вместе четверых алма-атинских музыкантов-любителей, игравших ранее на "халтурах" и "танцах". Это были Борис Соколов - гитара, флейта, Юрий Карамышев - клавишные, вокал, Алексей Островной - бас-гитара и Андрей Лучшев - ударные. Некоторое время они продолжали заниматься привычным делом, играть зарубежные и советские хиты на "халтурах" и "танцах", поменяв барабанщика А.Лучшева на Владимира Матохина. И всё бы ничего, вот только всё чаще стала появляться у них в головах крамольная мысль, что исполнять "чужую", пусть и хорошую музыку - это, конечно, здорово, но гораздо интереснее было бы сочинять и играть свою музыку. И в конце 1982 года было решено - будем сочинять своё! Будет у нас теперь настоящая рок-группа. А значит и название у неё должно быть своё. И тут впервые музыканты столкнулись с проблемой, которая впоследствии преследовала участников коллектива всю жизнь. Оказалось, что выдумать название не так-то и просто, чтобы и смысл был, и суть отражало. Алексей Островной предложил: - Давайте мы будем "Единственный выход". Его поддержал Борис Соколов: - Это ты правильно придумал! Потому что, а что ещё нам остаётся? Действительно единственный выход!" Неизвестно, что именно он имел в виду, но общим голосованием название было утверждено, и рок-группа "Единственный Выход" в составе:
         Борис Соколов - гитара, флейта;
         Юрий Карамышев - клавишные, вокал;
         Алексей Островной - бас-гитара,
         Владимир Матохин - ударные.
стала существовать. Местом базирования был клуб 2-й фабрики АХБК, где Б.Соколов работал руководителем художественной самодеятельности.
         На протяжении 1983 года группа продолжала играть "халтуры" и параллельно с этим усиленно репетировала "свой" репертуар, с которым возникли определённые проблемы. Дело в том, что основной автор музыки группы Б.Соколов был любителем стиля "фьюжн", а остальные участники группы этот стиль не очень жаловали. Хотелось чего-то потяжелее, поэнергичнее. Что и послужило причиной того, что в конце 1983 года Б.Соколов покинул группу вместе со "своим" репертуаром и репетиционной базой.
         1984 год для группы ознаменовался частыми сменами мест базирования и изменением состава. Ю.Карамышев перешёл на гитару, а на клавишные пришёл однокурсник В.Матохина по музыкальному училищу Юрий Зейбель. В течении года музыканты готовили "свою" программу, в создании которой принимали участие все.
         1985 год принёс коллективу новые изменения. Ю.Зейбель покинул группу, но во время очередных поисков пристанища для группы, В.Матохин забрёл на комбинат "Казторгреклама"...
(Надо понимать, как и на каких условиях строились отношения "музыканты - репетиционная база" в те далёкие времена. Приходишь в учреждение, заходишь в профком либо комитет комсомола, и спрашиваешь: "А есть ли у вас художественная самодеятельность?" Бывало, что есть, а бывало, что и нету. И вот когда нету, тут же предлагаешь: "А давайте, мы все ваши массовые мероприятия, праздники обеспечим качественным музыкальным сопровождением, а за это мы у вас в каморке, что за сценой актового зала, репетировать будем, трижды в неделю. По рукам?" И все дела. Правда и выгоняли легко. Без объяснения причин. И музыканты шли, солнцем палимые, ветрами гонимые искать себе новое пристанище.)
         ... где ему сказали, что самодеятельности у них нет, а вот руководитель - есть. И на следующий день группа встретилась с Игорем Орловым, который и был этим руководителем. Встретились, поговорили, и выяснилось, что И.Орлов тоже предпочитает сочинять свою музыку, и занимается этим уже достаточно давно. И очень рад был бы объединить усилия с группой единомышленников. В новом составе Ю.Карамышев был чистым вокалистом. На роль гитариста И.Орлов привёл "пацана, в соседнем доме живёт, с гитарой таскается всё время". Так в коллективе появился Валерий Тетерюк. Приблизительно в это время в г.Алма-Ате открылся рок-клуб и приближалось "Первое официальное Рок-событие" - аттестация групп-участниц на право платных публичных выступлений. Нов это время Ю.Карамышев покидает группу и вокалистом группы стал И.Орлов. Триумфальным выступление не получилось, много тому было причин, но основной причиной был зелёный змий. Дело в том, что А.Островной являлся также и техническим директором Алма-атинского рок-клуба, в чьи обязанности входила подготовка технической базы мероприятия. То есть со всех участников мероприятия, у которых была туда-сюда терпимая аппаратура, было собрано все лучшее, и всё это монтировалось, паялось, сопрягалось и фазировалось в актовом зале Института Горного дела, где договорились провести мероприятие, на протяжении двух суток без перерыва. Естественно, жизненные силы всё это время поддерживались алкоголем, а друзья по коллективу не бросили коллегу в беде и помогали, паяли, таскали. Вот и не рассчитали сил и отыграли соответственно. А в зале была авторитетная комиссия, с представителями партии, комсомола, Союза Писателей, Союза Композиторов, Управления Культуры. Группу "Единственный Выход" не аттестовали, в газете на следующий день пропесочили. И в итоговый концерт рок-клуба в январе 1986 года не включили.
         В феврале 1986 года группа успешно прошла аттестацию, а в мае состоялось первое большое выступление групп Алма-атинского рок-клуба - "Триумвират" и "Единственный Выход". Сыграли трёхчасовой концерт в зале Политехнического Института. Затем в течении года группа готовила материал для записи первого альбома, и играла концерты во всех домах и дворцах культуры города, вузах и даже по приглашению в средней школе. Репертуар группы состоял на 80% из композиций И.Орлова, все остальное А.Островного, стиль однозначно сформулировать было трудно, И.Орлов был прекрасный мелодист и очень грамотный музыкант, его тянуло к сложным гармониям, остальные участники коллектива старались превратить это в тяжелый рок. Плюс достаточно тонкие и весьма грамотные стихи. Конечно, никакой это был не heavy metal, хоть А.Островной и любил рядиться в заклёпки и мазать рожу гримом.
         Поздней осенью 1986 года на репетиционной базе в Доме культуры мясокомбината, при помощи двух катушечных магнитофонов был записан первый альбом группы "Единственный Выход". Названия он не имел, по старой доброй традиции, как не имели названия и составляющие его песни. Только рабочие прозвища, обычно по первой строчке текста. По прослушивании записанного материала музыканты группы пришли к двум выводам - надо искать вокалиста и надо убить В.Тетерюка. Из текущего состава группы петь никто не любил. Стали искать вокалиста. В апреле 1987 года И.Орлов привел Александра Кириченко. Работа ладилась и в мае 1987 года на концерт "Алма-Атинские рок-музыканты - фонду мира" группа "Единственный Выход" в обновлённом составе. Также в 1987 году решено было переписать альбом 1986 года с новым вокалом, для чего был заключён сговор с Сергеем Баскиным руководителем тонвагена местного телевидения. Запись заняла всю смену работы тонвагена - 4 часа. В процессе записи выяснилось, что две песни у А.Кириченко не получились, и их исполнение доверили А.Островному. По прослушивании записи на свежую голову было решено признать работу неудовлетворительной и запись не распространять и не использовать.
         Также в 1987 году группа продолжала интенсивные репетиции, так как работа гитариста была признана по-прежнему неудовлетворительной, а вокалисту было указано на несоответствие его подачи стилистике материала. А.Кириченко говорили: "Саша, представь себе, что ты - плохой, и вот так и пой!" На что А.Киреенко возражал: "Нет, я - хороший!" И пел соответственно - сладко. Это привело к обострению отношений в коллективе, которое привело к тому, что осенью группу покинули А.Островной и В.Матохин. Почти месяц группа не существовала, но И.Орлов позвонил В.Матохину, повинился и попросил ушедших вернуться, тем паче, что ожидались съёмки на республиканском ТВ. Съёмки были заслугой А.Кириченко, который работал на ТВ макетчиком, сниматься предстояло в музыкальной передаче на казахском языке, среди казахскоязычных ВИА. И название заявленного на съёмку коллектива было "Эскорт". Съёмка состоялась, название было заменено на правильное, передачу никто не смотрел. В конце 1987 года прошёл слух о том, что в славном городе Целинограде будет рок-фестиваль республиканского масштаба. Затем в декабре прошло городское отборочное прослушивание, каковое прошли группы "Единственный Выход", "Триумвират" и "Адрес".
         В 1988 году группа приняла участие в первом и единственном республиканском фестивале "Рок в борьбе за мир". Собрались рок-музыканты со всей республики. Фестиваль длился три дня, завершился раздачей дипломов, вручением цветов и швырянием их в зал. Спустя пару месяцев по телевизору показали съёмки с этого фестиваля с участием группы "Единственный Выход". На обратном пути из г.Целинограда, в поезде, И.Орлов заспорил с А.Кириченко по этическим вопросам, в результате по возвращении домой группа снова состояла из 4 участников.
         В этом же году весной группа приняла участие в качестве "приглашённых звезд" в локальном рок-фестивале в г.Джезказган, а летом участвовала в фестивале организованном газетой "Ленинская смена" в г.Алма-Ата, съездили на гастроли в несколько городов Казахстана, сказались знакомства, заведённые на фестивале в г.Целинограде и записали новый, более тяжелый альбом под рабочим названием "Наш паровоз...", который был записан по-старинке, на репетиционной базе на двух катушечниках, методом одного наложения. По результатам записи выяснилось, что с В.Тетерюком всё-таки придётся расставаться. Ну и с вокалистом надо было что-то решать, не справлялись И.Орлов с И.Островным. И вот осенью 1988 года в коллектив вернулся Ю.Карамышев, а буквально пару недель спустя, по рекомендации барабанщика "Триумвирата" Александра Лима, был найден замечательный гитарист Аркадий Шелковников, просто ошеломивший своей игрой участников группы. И по приглашению на фестиваль в город Приозёрск группа "Единственный выход" отправилась в составе:
         Юрий Карамышев - вокал;
         Игорь Орлов - клавишные;
         Алексей Островной - бас-гитара;
         Аркадий Шелковников - гитара;
         Владимир Матохин - ударные.
Выступление прошло успешно, некая поклонница даже подарила группе 12-ти струнную гитару, а в конце фестиваля был огромный торт в виде электрогитары.
         Вдохновлённые обретением вокалиста и хорошего гитариста, в 1989 году музыканты группы начали готовить материал для третьего альбома. Музыка получалось странной, сложной и причудливой и было принято решение записывать новый альбом в настоящей студии. И в марте группа отправилась в студию при Театре Оперы и Балета (8-ми канальный магнитофон "Otari" и пульт "TAC Matchless"), где за одну рабочую смену записали четыре песни будущего альбома. На этом деньги кончились, и пока группа репетировала и копила деньги на следующую запись, напряженность отношений в коллективе достигла таких пределов, что участники пришли к выводу о невозможности дальнейшего сотрудничества с И.Орловым. Новой базой группы стал клуб завода "Казмеханобр", а клавишником - Евгений Нарбутовских, чрезвычайно грамотный музыкант и чрезвычайно странный композитор, заканчивающий консерваторию. В таком составе группа приступила к репетициям нового материала, который, вдобавок, чрезвычайно сильно отличался от предыдущего по стилистике. А.Островной стал основным автором коллектива, сочиняет арт-рок, который теперь называют прог-роком. Весь остаток 1989 года и зима-весна 1990 прошли в репетициях.
         Весной 1990 года приступили к записи нового альбома. Правда без своего барабанщика В.Матохина (он в это время находился в больнице), пришлось по памяти программировать партии барабанов в драм-машине "Alesis HR16". На этот раз всё было по-взрослому, тон-студия киностудии "Казахфильм", где 24 канала записи. "Алма-атинский фонд Молодёжных объединений", с которым А.Островной дружил ещё с рок-клуба, оказал заметную помощь в оплате студии. В период с апреля по ноябрь 1990 года был записан новый альбом "Состояния". В том же году музыканты начали готовить материал для следующего альбома.
         В 1991 году "Государственный ансамбль Классического танца" Казахской ССР поставил на музыку альбома "Состояния" балет "Нелюди", который показали на фестивале современного танцевального искусства в г.Париже. Е.Нарбутовских защитил свой диплом в консерватории на отлично на материале этого же альбома. Продолжались репетиции материала для нового альбома без В.Матохина, под драм-машину. Осенью музыканты с удивлением узнали, что группа заявлена на участие в фестивале "Металл-магия" 1992 году в городе г.Краснодаре. Был срочно созван расширенный состав для того, чтобы полноценно воплотить записанный материал в живом выступлении. Был приглашен дополнительный гитарист Дмитрий Куприянов, Юрий Карамышев разучивал партии второго клавишника. А потом всё вдруг кончилось... Кончился Советский Союз, и оттого стало непонятно, что дальше делать. И, мало-помалу активность группы "Единственный выход" сошла на нет. Хотя о прекращении своего существования группа не объявляла! Так что, кто знает...Жизнь продолжается...
По воспоминаниям Алексея Островного, Владимира Матохина


Дискография

Рок-сюита


Белая ворона

Недоумение
















Рейтинг@Mail.ru

Copyright © "Группы СССР" 2009 · © В.Володин 2009(контент) · © О.Удовенко 2011 (дизайн) ·

· 070520