О сайте Правообладателям Ссылки

Главная

Новости

Поиск групп

Рок - оперы

Видео

Публикации

Гостевая

Написать





























группа "Roll romance"

год создания - 1989

Мурманск

         Вспоминает Василий Киселёв:
         "Я попросился гитаристом в новообразование, которое называлось "Ролл романс" - Дмитрий Ткач, Михаил Запаско, Алексей Черномор, Константин Гаврищук. Они слушали группы "Japan", "Depeche mode", "Duran duran", "Ministry". Также "Кино" и "Аквариум". И они говорили о том, что ЗА музыкой, и вот это меня и покорило. И никаких длинных соло. Д.Ткач - мне: "да у тебя руки под хард-рок заточены", что было частично правдой. А.Черномор - "Ты ноты знаешь. Это круто". М.Запаско: "Репетировать не нужно, Депеша не знают ничего про шнуры, и любовь всегда сверху". Запаскины песни были монотонны и примитивны музыкально, и часто хороши. Я вижу его, зажмурившего глаза и втянувшего странную голову в массивные плечи, поющего слабым неточным голосом, который заставлял не пропускать слова. Ткачёвские песни были богаты всем. Д.Ткач вообще производил впечатление человека, у которого много есть. В его песнях жила его перекрученная топологической улиткой сексуальность – невозможно было точно увидеть все её стороны, но сложносочинённость производила впечатление. Запаско и Ткач рулили. Их песни предпочитались, за ними были окончательные решения. Я всё время напирал со своими идеями, но за мной были признаны грешки во вкусе и вообще. Я всё-таки был пришелец из племён примитивных. Назарет и Супермакс были запрещены, я условно согласился. Элементы джазового гитаризма иногда проходили, и простые риффы и подголоски. Ткач с Запаской уже вошли в инди, мне это ещё предстояло. Я был на несколько лет моложе остальных, это тоже ещё имело значение. Я особо не бычился на эту тему – понимал, что их песни просто… лучше. Взрослее и больше. Черномор старался меня не задевать, добрый. "Ролл романс", что бы это не значило, название это, к началу 91-го был структурирован так: я – гитара и бэки, Черномор – гитара и вокс, Ткач – бас, Запаско – менеджмент и всё, что может понадобиться, вплоть до гитар опять же и вокалов. Нам уже нравилась драммашина. Драммера постоянного не было. Драммашины тоже.
         У нас постепенно вырос свой мирок – то, без чего группы не бывает. Песня выходила из кого-то и начинала, как телефонный червяк, крутиться между нами, прирастая. Я ничего не знал о звуке, о композиции и о том, как обходиться с собственной энергией, выступать получалось редко. Слушать нас было некому, кроме друзей и знакомых, но представления о ценности собственных переживаний в синергии делали это не более чем досадной деталью. Мы встречались каждый день, считали новую песню за большую новость, радовались друг другу и решили, после некоторого вошкания на местных планах, что надо ехать в г.Москву и записывать альбом "Песни и танцы"
         Мы втроём поехали в г.Москву. Мы слышали, что можно делать клавишный бас. Я написал нотами в тетрадку всякие куски аранжировок для клавиш и барабанов. Мы сняли однокомнатную квартиру на две недели. С утра мы ехали в студию - метро "Варшавская", потом ещё идти вдоль промышленных заборов, ДК какого-то завода. Студия замечательно пахла, нагретой аппаратурой в матерчатых зелёных стенах, все эти лампочки и ручечки. Красивый и умный Саша Соколов, это ему в основном достались мы, и особенно я – мы долго сидели, и он под мои экзальтированные сбивчивые объяснения пытался изобразить на драммашинах и клавишах то, что нам бы понравилось. Ensoniq EPS, Oberheim Matrix 6, Proteus 1, Alesis DR-16. Сашка – совсем образованный, совсем профессиональный музыкант с широким кругозором. И в его рабочем графике напротив нас появился плюсик. Когда секвенсор начал выдавать связные звуковые ландшафты, мы совсем возлюбили себя. Если бы не Соколов, эта запись звучала бы совсем по-другому. Кому-то в разгар записи пришла в голову интересная мысль – что можно сделать минусовку и под неё выступать. Запаско потом утверждал, что этот разврат – мой. Может быть. Мы закончили записывать большую часть инструментала, свели его на плёнку и уехали в Мурманск, чтобы найти ещё денег и вернуться позднее и довести дело до конца.
         Группа (тогда она называлась "Профессор Шмутц") ещё до моего включения записали демку с барабанщиком Артуром Малниексом, носившим очки с затемнёнными стёклами и необычный в наших кругах бодрый мачоспортивный образ жизни. Потом мы, уже вместе, записали ещё демку (в 1989году "Шаги последнего сна") на местной студии, альбомного размера. Потом записали ещё демок дома, набросков с двумя гитарами.
         ...И мы поехали заканчивать запись уже вчетвером. А.Черномор положил все голоса, я тоже, и переделал почти все гитары. Мы свели запись и были очень, очень довольны. Мы звучали бесспорно лучше всех в нашей округе.
         Проблемка была - живьём играть мы не могли, а репетировать не хотелось. Поэтому пиком публичной активности групп стали концерт под минусовку в ДК им.Кирова, на рок-фестивале в г.Мончегорске – в качестве гостей! И выступление на разогреве у московской группы "Технология". Наши магнитофоны за сценой стояли рядом - у них кассетный, наш бобинный. После выступлений подходили мурманские музыканты, братья по оружию, и интересовались, например, а что это за звук там у нас на клавишах был? Приходилось не подпускать к клавишам, клавиши были типа ионики "Юность", но с наклеенной на переднюю панель самодельной табличкой "Korg". Костя Гаврищук на клавишах играть не умел и вообще не умел, но ньюуэйвового клавишника играл лихо.
         А потом меня ушли. Насколько я понимаю, они считали, что я тащил бэнд в сторону вульгарности и безвкусия. В 1992 году я придумал "Безобразную оперу", и поехал в ту же студию на запись, и группа "Ролл романс" приехала туда же и мы записали альбом "Чума".
         В 2014 группа воссоеденилась. Но это уже другая история. Жизнь продолжается...


Дискография

Видео



Дай, дай
Денег

Королева

Мальчик
Мама
Мы всего отражения

На моём языке
Не простить мне
Нити
Ночь

Она сказала

Первая есня

Танец огня

Убей мой голос в себе

Чума

Эхо последнего дня

Я устал











Рейтинг@Mail.ru

Copyright © "Группы СССР" 2009 · © В.Володин 2009(контент) · © О.Удовенко 2011 (дизайн) · © Хостинг: Contabo

·